Pontiac


Pontiac («Понтиа́к») — американская марка автомобилей, выпускавшихся в 1926—2009 годах, и их производитель, который основан в 1899 году, как независимая компания по производству экипажей[уточнить]. С 1926 года являлась подразделением американской компании General Motors и была закрыта в 2010 году из-за финансовых проблем GM. Штаб-квартира Pontiac находилась в Детройте (штат Мичиган, США).

Компания Pontiac Spring and Wagon Works была основана в июле 1899 года Альбертом Г. Нортом и Гарри Г. Хэмилтоном. Название бренд получил в честь индейского вождя по имени Понтиак, который в 1763 — 1766 гг. боролся против британских колонистов в окрестностях Больших озер и на территориях нынешних штатов Иллинойс и Огайо.[1] Вначале фирма производила экипажи. В 1905 году к ней присоединилась компания Rapid Motor Vehicle Company (будущее подразделение GMC Truck), основанная двумя годами ранее. В 1907 году на Чикагском автошоу  (англ.) был показан первый автомобиль компании. Он весил 450 кг и имел двухцилиндровый двигатель, развивавший тягу в 12 л. с.

В ноябре 1908 года Эдвард Мерфи регистрирует компанию Oakland Motor Co. В 1908 году она и Pontiac Spring & Wagon Works объединяются в Oakland Motor Car Company. В 1909 году GM приобретает сначала 50 % акций, а затем, после смерти Эдварда Мерфи, остальную часть. До 1926 года подразделение занималось выпуском автомобилей Oakland  (англ.)[2].

В 1926 году Oakland и Pontiac становятся двумя разными брендами, и тогда компания приобретает известность как «Pontiac Motor Division». Тогда же выходит первый автомобиль компании — Pontiac 6-27, следом выходят автомобили серии Big Six и первая восьмицилиндровая модель. В 1933 году генеральным директором компании стал Гарри Клингер, компанией выпускаются обновлённые модели с 6-цилиндровыми двигателями и оснащённые независимой подвеской.

Выпуск в 1935 году Pontiac Standard с дизайном, названным позже Silver Streak («Сильвер Стрик», буквально «Серебряная вспышка»), превзошёл все ожидания и прогнозы и оказался настолько успешным, что встал вопрос о расширении предприятия. В 1936 году появилась первая модель с независимой подвеской — Pontiac Deluxe

В 1953 году впервые увидели свет модели с кузовами «Хардтоп». Автомобили компании с этого времени начинают оснащаться гидроусилителями руля. В 1958 году началось опытное производство двигателя с механической системой впрыска топлива.