Porsche 964


Porsche 964 — внутризаводской индекс дорожного автомобиля компании Porsche AG, разработанного в середине 1980-х в рамках проекта-964 (безнаддувный заднемоторный полноприводный автомобиль на замену Porsche 911 Carrera), и официально считающимся третьим поколением Porsche 911.

Автомобиль в разных модификациях выпускался шесть лет (с 1989 по 1994 года), помимо базовой полноприводной получил также безнаддувную заднеприводную модификацию и модификацию с турбомотором, а в модельном ряду компании заменил не только 911 Carrera проекта-911, но и 911 turbo проекта-930, хотя изначально на замену последнего предполагались так и не выпущенные серийные машины Porsche 969 проекта-965.

964 — это очередная машина компании Porsche, построенная в концепции, предложенной ещё в 1930-х годах самим Фердинандом Порше: заднемоторная компоновка и оппозитный мотор с воздушным охлаждением. Однако помимо общей идеи, 964-й стал наследником классическому 911 не только формально, но фактически являлся его глубокой модернизацией под новые требования активной и пассивной безопасности, а также всё ужесточающиеся экологические нормы. Модель была разработана с применением современных на тот момент технологий и конструкций: компьютерное моделирование, прочные стали и сплавы, постоянный полный привод, электронно-управляемые АКП.

Габариты и стилистика кузова модели повторяли один в один своего предшественника при минимальном использовании деталей от предыдущего поколения (сама Porsche заявляла цифру в 83 % новых деталей[1]). Внешний дизайн разработан американцем филиппинского происхождения Бенджамином Димсоном (англ. Benjamin Dimson), занимавшим позже пост директора Калифорнийской студии перспективного дизайна Mercedes-Benz.

Моторы воздушного охлаждения были очередными разработками в концепции мотора 1964 года[к. 1]: шесть цилиндров, расположенных друг против друга, воздушное охлаждение. Их конструктивные особенности повторяли таковые на последних моторах второго поколения 911 — ничего нового предложено не было. Но моторы были единственным агрегатом, не попавшим под кардинальную модернизацию.

Появились новые механические коробки передач, система постоянного полного привода и новая АКП Типтроник, не имеющая на момент выпуска аналогов в мире. Конструкция шасси разработана заново под возможность применения полного привода и не имела ни одной общей детали с предшественником; абсолютно новые рулевое управление и тормоза. Интерьер салона, как и кузов внешне, был решён в стилистике предыдущих машин и отличался лишь новыми материалами.