Portland Streetcar


Portland Streetcar — современная трамвайная система в городе Портленд (Орегон, США). Открылась 20 июля 2001 года. Portland Streetcar — одна из двух трамвайных систем Портленда (другая — Metropolitan Area Express). Но, в отличие от Metropolitan Area Express, выходящей за пределы города, Portland Streetcar обслуживает только центр города.

Так же как и трамваи Metropolitan Area Express, трамваи Portland Streetcar обслуживаются персоналом TriMet (портлендская организация — оператор общественного транспорта), однако принадлежит Portland Streetcar не TriMet, а некоммерческой организации Portland Streetcar Incorparated.

Первые изыскания о возможности возрождения в Портленде городского трамвая начались в 1990 году. В 1995 году конкурс на право организации в Портленде трамвайного движения выиграла организация Portland Streetcar Incorporated. Работы по строительству трамвайной линии начались в мае 1999 года. К январю 2001 года строительство путей для трамвая было в основном завершено. Весной и летом в Портленд прибыли первые пять трамваев. Открытие системы состоялось 20 июля 2001 года. Первый участок трамвайной линии имел длину 4,8 мили (7,7 км). Первоначально планировалось, что трамвай будет перевозить три тысячи пассажиров ежедневно, но популярность трамвая превзошла ожидания, и вскоре трамвай стал перевозить до шести тысяч пассажиров каждый день.

Летом 2003 года в Портленд поступило два новых трамвая. Они были необходимы, так как планировалось расширить систему. В январе 2004 года начались работы по продлению линии трамвая от университета до новой конечной RiverPlace. Движение трамваев на этом новом участке протяжённостью в 0,6 мили (1 км) открылось 11 марта 2005 года. 20 октября 2006 года линия опять была продлена на 1 км, до улицы SW Gibbs Street и станции канатной дороги Portland Aerial Tram. Работы на этом участке велись с января 2005 года. Особенность этого участка заключается в том, что здесь трамвай следует по выделенной трассе.

Последнее продление трассы было открыто 17 августа 2007 года. Фактически этот новый участок представляет собой разворотное кольцо, огибающее несколько кварталов. Кольцо начинается у остановки SW Moody at Gibbs, которая до этого была конечной.

В августе 2009 года начинается строительство петли для трамвая, которая продлит маршрут трамвая Портленда через реку Уилламетт до OMSI.