Professor Layton


Professor Layton (яп. レイトン教授 Рэйтон кё:дзю, букв. «профессор Лейтон») — серия компьютерных игр в жанрах квест и головоломка, созданная компанией Level-5. Франшиза Professor Layton включает в себя семь игр основной серии, два спин-оффа (включая кроссовер с другой серией квестов — Ace Attorney от компании Capcom), анимационный фильм Professor Layton and the Eternal Diva и телевизионный аниме-сериалПерейти к разделу «Продукция».

В первых трёх играх повествуется о профессоре археологии Хершеле Лейтоне и его ученике Люке Трайтоне, которые расследуют различные загадочные случаи. Следующие три игры и фильм являются приквелами — в них рассказывается о том, как Хершел и Люк познакомились. В спин-оффе Layton Brothers: Mystery Room и седьмой игре основной серии, Layton's Mystery Journey, игроку предстоит играть за детей Лейтона и их спутниковПерейти к разделу «Сюжет».

Professor Layton стала первой самостоятельной серией разработчика Level-5, ранее занимавшегося исключительно разработкой игр для других компаний. После выпуска таких проектов, как Dark Cloud, её сиквела Dark Chronicle, Rogue Galaxy и Dragon Quest VIII: Journey of the Cursed King, студия решила создать свою собственную игру, которой стала Professor Layton and the Curious VillageПерейти к разделу «История».

Professor Layton получила положительный приём критиков: по данным сайта Metacritic, все игры серии, кроме Layton’s Mystery Journey, получившей «смешанные или средние» оценки, удостоились «в основном положительных» отзывовПерейти к разделу «Критика». По данным издателя, серия разошлась тиражом более 18 миллионов копий, что делает её самой продаваемой франшизой компании Level-5[1][2].

Компания Level-5 была основана в октябре 1998 года. Её руководителем стал Акихиро Хино — будущий создатель серии игр про профессора Лейтона. Первоначально компания разрабатывала игры в сотрудничестве с более крупными корпорациями — Sony Computer Entertainment и Square Enix. Так вышли на рынок ролевая игра Dark Cloud, её сиквел Dark Chronicle, а также JRPG Rogue Galaxy и Dragon Quest VIII: Journey of the Cursed King. Но в середине 2000-х студия решила заняться играми собственного производства[3].

Геймплейная концепция франшизы родилась из любви Акихиро Хино к популярным в Японии книгам с головоломками Atama no Taisou[англ.] (яп. 頭の体操 Атама но тайсо:, букв. «Гимнастика для мозга»). Для разработки внутриигровых головоломок он даже пригласил автора этих книг — Акиру Таго, который впоследствии участвовал в разработке всех игр основной серии[4][5]. По словам Хино, когда разработчики попытались вставить головоломки из книг, некоторые из них не подходили под формат консоли. Поэтому они отобрали наиболее уместные, а также попросили Таго придумать новые[6].