Reason Studios


Reason Studios, известная ранее как Propellerhead Software (с англ. — «пропеллероголовые»)[1], — шведская компания, разработчик программного обеспечения для создания музыки.

Компания основана в 1994 году Эрнстом Натхорстом-Боосом, Маркусом Зиттерквистом и Пилле Юбелем[2]. Первым продуктом компании стал ReCycle, редактор музыкальных петель, который мог менять темп семпла, не изменяя высоту его тона. Отредактированная петля сохранялась в собственном формате Propellerhead — REX. ReCycle был выпущен совместно с компанией Steinberg, которая позиционировала его как дополнение к Cubase[3].

В 1997 году компания выпустила ReBirth RB-338, пошаговый секвенсор, имитирующий классические инструменты Roland, которые широко использовались при создании музыки в стиле техно: синтезатор басовых линий TB-303, а также драм-машин TR-808 и TR-909. ReBirth позиционировали как доступную альтернативу старому и ненадёжному оборудованию. Корпорация Roland потребовала, чтобы к установочному пакету, а также на экран, который появлялся при загрузке ReBirth, было добавлено сообщение о том, что программа создана на основе инструментов Roland, «чьи уникальные звуки и внешний вид были воссозданы в цифровом виде компанией Propellerhead»[4]. Полученное таким образом неофициальное одобрение от крупного производителя электромузыкальных инструментов содействовало популяризации продуктов компании, а также стало основой для более тесного сотрудничества двух компаний[5].

Протокол ReWire был разработан совместно с компанией Steinberg для использования с секвенсором Cubase. Выпущенный в 1998 году, он обеспечивал соединение и синхронизацию между Cubase и ReBirth. В январе 1999 года протокол сделали доступным для бесплатного использования третьими сторонами[6], чтобы сделать возможной совместную работу различных секвенсоров.

Вскоре фирма сконцентрировались на новом продукте — секвенсоре Reason, выпущенном в 2000 году и завоевавшем множество наград[7]. Reason визуально имитирует студию звукозаписи (со стойками, единицами оборудования, коммутацией между ними), снабжён семплером, драм-машиной, субтрактивным синтезатором, проигрывателем петель в формате REX, пошаговым секвенсором и множеством эффектов. Ещё более привлекательным Reason сделала возможность использовать столько виртуальных устройств, сколько мог выдержать компьютер, а также наличие простого нотного секвенсора и автоматизации. Кроме того, Reason запускался даже на средних по производительности компьютерах и имел весьма привлекательную цену.