Pump It Up


Pump It Up — общее название линейки музыкальных игровых автоматов, производимых корейской компанией Andamiro. Pump It Up (часто сокращается до аббревиатуры PIU или просто до Pump) является музыкальной ритм-игрой того же типа, что и Dance Dance Revolution от компании Konami.

Игровой процесс очень прост. На экране автомата в такт музыке снизу вверх движутся игровые объекты — стрелки. Их направление соответствует направлению стрелок, нанесённых на панели танцевального пада. Суть игры — «сбивать» стрелки, которые совместились с «мишенью» (шаблоном стрелок вверху экрана), нажимая на соответствующие кнопки танцевального пада ногами. Песням в игре на каждом уровне сложности соответствует строго определённая последовательность стрелок, которая называется «степчарт» (англ. stepchart). Степчарт может состоять из комбинаций обычных стрелок, а также двойных и тройных (прыжков) (а иногда даже большего их количества, требующего нажатия как ногами, так и руками) и протяжек/фризов/холдов (англ. freeze arrows / holds). Двойные стрелки требуют одновременного нажатия двух соответствующих панелей на танцевальной платформе, что вынуждает игроков подпрыгивать таким образом, чтобы в момент приземления ноги одновременно нажимали обе нужные панели. Протяжки обычно представляют собой растянутые стрелки, которые требуют от игрока продолжительного нажатия на соответствующую панель(и) до тех пор, пока вся стрелка не минует полупрозрачный трафарет.

Компьютер оценивает действия игрока, основываясь на «точности» нажатия — временного интервала между нажатием и прохождением стрелки по «мишени». При этом автомат показывает оценку нажатия: «Perfect», «Great», «Good», «Bad» или «Miss». Автоматом также ведётся подсчёт комбинаций (или «комбо») — количества оценок «Perfect», «Great» и «Good», полученных игроком подряд. Оценка «Good» не обнуляет счётчик комбо, в отличие от «Bad» или «Miss», но также и не прибавляет баллов к его значению, как это делают «Perfect» и «Great». Ещё на экране отображается «полоса жизни», также известная как «лайфбар» (англ. lifebar), которая показывает шансы игрока пройти ту или иную песню. Изначально уровень лайфбара устанавливается в 50 % и повышается при получении результатов, эквивалентных оценкам «Perfect», «Great»; не изменяется при оценках «Good» и уменьшает своё значение при «Bad» и «Miss». Если отметка лайфбара падает до 0 %, то трек считается проигранным. Данную опцию, известную как Stage Break, настраивают владельцы автоматов, и её можно отключить, чтобы игрок мог играть дальше даже при падении лайфбара до нуля. Однако отключение данной опции не отключает автоматический проигрыш, если игрок получил подряд 51 оценку «Miss». После проигранной песни игра считается законченной. Чем лучше игрок выполняет последовательность движений, предлагаемых автоматом, и чем меньше допускает пропусков, тем лучше оценку он получает и дольше остаётся в игре, однако только до тех пор, пока не заканчивается отведённое количество песен, обычно 3 или 4.