Renault 19


Renault 19 — автомобиль французской компании Renault, выпускавшийся между 1988 и 2002 годом. Модель имела четыре варианта кузова: трёх- и пятидверный хетчбэк, седан (в соответствии с политикой отказа от номерных обозначений моделей получил собственное наименование Chamade) и кабриолет (собственное наименование Cabriolet). На автомобиль устанавливали восемь бензиновых и дизельных моторов, а общее число модификаций Renault 19 было больше ста.

Одна из наиболее популярных моделей Renault[1]. В начале 1990-х годов Renault 19 был одной из самых массовых иномарок в России[источник не указан 2018 дней][значимость факта?].

Работы над проектом X53 (так назывался будущий Renault 19) начались ещё в ноябре 1984 года. Дизайн X53 был разработан подразделением концерна «Renault Design» в сотрудничестве с известным итальянским дизайнером Джорджетто Джуджаро из «Italdesign»[2].

Компьютерные моделирование очень помогло в разработке проекта X53, особенно благодаря первым 3D-моделям (автоматизированное проектирование). Для производства деталей кузова стали применяться станки с ЧПУ. Клиновидный дизайн кузова позволил R19 добиться высокого коэффициента лобового сопротивления, равного 0.31 единиц.

Renault 19 был впервые представлен в июне 1988 года[3], а продажи у официальных дилеров во Франции начались в сентябре 1988 года[4]. Модель 19 рассматривалась как замена устаревшим Renault 9 и 11, которые к концу 1980-х годов морально устарели.

Renault 19 стал оснащаться новой линейкой силовых агрегатов Renault E-type (также известные как «Energy») объёмом 1,4 л и F-type объёмом 1,7 л. В базовых комплектациях первоначально использовались двигатели OHV C-type Cléon объёмом 1,2 и 1,4 л, в зависимости от рынка. Хотя первоначально дизельные двигатели были только атмосферными, в начале 1992 года появилась версия с турбонаддувом.