Альянс Renault–Nissan–Mitsubishi


Альянс «Рено-Ниссан-Мицубиси» (англ. Renault–Nissan–Mitsubishi Alliance) — стратегическое франко-японское партнёрство в области развития машиностроения между компаниями: французской Рено (Renault) и японской Ниссан (Nissan). В октябре 2016 года Mitsubishi Motors Corporation (MMC) объявило о том, что Nissan Motor Co., Ltd. (Nissan) завершил сделку по покупке 34 % акций MMC за 237 миллиардов японских иен и становится крупнейшим акционером компании ММС[1]. По итогам работы за первое полугодие 2017 года альянс впервые в истории стал лидером на мировом рынке автопроизводителей по количеству проданных машин (за указанный период удалось реализовать 5,268 млн автомобилей)[2].

Своим успехом Рено и Ниссан, которые владеют крупными пакетами акций друг друга, во многом обязаны присоединением к альянсу Mitsubishi Motors в 2016 году[3].

На фоне спада продаж на всех основных рынках акции Ниссан за 2019 год подешевели более чем на 30 %; руководство компании активизировало разработку плана по прекращению сотрудничества с французским концерном Рено (речь идет о полном разрыве в технической и производственной областях, а также крупных перестановках в правлении).[4]

Поставщиком трансмиссий и коробок передач для альянса, является японская компания «Jatco», которая принадлежит Nissan и Mitsubishi.[5]

В июне 2003 между китайской компаний Dongfeng и японской Nissan создано совместное предприятие Dongfeng Motor Company. Завод расположен в городе Ухань, Китай. Перечень автомобилей включает в себя: Nissan Sunny, Nissan Bluebird, Nissan Teana и Nissan Tiida. В 2014 году налажено производство ряда автомобилей на автомобильной платформе D.

7 апреля 2010 года для повышения качества и обмена современными технологиями, а также снижения совместных затрат, немецкая компания Daimler заключила стратегическое соглашение с Альянсом. В качестве первого шага Daimler приобретает 3,1 % акций Рено и Ниссан, в свою очередь Рено и Ниссан будет иметь по 1,55 % (каждый) акций Daimler. Благодаря совместным закупкам и использованию большого числа стандартных автодеталей и современных технологий, компании существенно снизят свои расходы. В данном случае совместные детали и технологии направлены на модели миниавтомобилей: Daimler Smart и Renault Twingo[6]