Resident Evil: Operation Raccoon City


Resident Evil: Operation Raccoon City (рус. Обитель зла: Операция "Раккун Сити") — кооперативный тактический шутер от третьего лица, разработанный Slant Six Games и изданный Capcom. Игра является реинкарнацией событий осени 1998 года, имевших место в Раккун-сити. Релиз проекта состоялся 23 марта 2012 года.

В отличие от других игр серии эта создана по принципу экшн-шутера, позволяя персонажам одновременно бежать и стрелять (по аналогии с играми серии Gears of War). В игре появилась более продвинутая система укрытий, герой может прижиматься к стенам или укрываться за различными объектами, просто подходя к ним вплотную.

Здоровье каждого персонажа измеряется округлой шкалой из 6 сегментов. Кроме того, в игре реализована система статусов здоровья у персонажа: при кровотечении герой медленно теряет здоровье и становится уязвимой приманкой для зомби (которые чуют его запах крови), а при заражении вирусом персонаж теряет здоровье намного быстрее и видит искажённым зрением. В случае смерти от вируса герой возрождается как зомби, оставаясь в таком виде играбельным персонажем, пока его не убьют и не воскресят союзники. Полученные ранения можно лечить Спреем Первой Помощи (лечит только ранения) и Антивирусным Аэрозолем (подавляет вирус в крови), которые можно носить с собой в качестве аптечек и исцелять союзников при близком контакте во время самолечения. Кроме того, в качестве лекарства можно потреблять и традиционные для серии игр «лечебные травы».

Игра дает игроку возможность стать на сторону Umbrella Security Service, или U.S. Special Operations Taskforce (DLC), пройдя через испытания, которые встают перед бойцами отрядов. Кроме одиночной игры, игрок также может подключиться к своим друзьям и пройти сюжетную линию в кооперативе до 4 человек.

Зомби оснащены органами слуха и обоняния, могут видеть, слышать, чувствовать запах крови и т. п. Однако из игры исчезло чувство «цепляния за соломинку», как в Resident Evil 2 и Resident Evil 3, в которых делался упор на логическую составляющую в борьбе с противниками. В новой игре герои оснащены мощным вооружением, в отличие от героев старых игр, и инфицированные уже не представляют такую угрозу, как раньше. В начальных играх приближаться к зомби было опасно, здесь же можно запросто прорваться сквозь толпу противников, и даже захватывать зомби, используя его как живой щит.