Gears of War


Gears of War — компьютерная игра в жанре шутера от третьего лица, разработанная Epic Games и изданная Microsoft Game Studios в 2006 году. Первая игра в серии Gears of War. Первоначально являлась эксклюзивом для Xbox 360. Версия игры для Microsoft Windows разрабатывалась совместно с People Can Fly и вышла год спустя с улучшенной графикой, дополнительной главой, новым мультиплеерным режимом, редактором уровней и поддержкой Games for Windows — Live.[1]

Сюжет игры разворачивается на планете Сера (англ. Sera), где человечество оказалось втянуто в страшную войну с безжалостным подземным врагом — рептилоидной расой, прозванной Саранчой (англ. Locust Horde). Главный герой игры — сержант Маркус Феникс (англ. Marcus Fenix), ветеран Маятниковых войн, бывший заключенный, суровый и закаленный сражениями боец, возглавляющий небольшой отряд Дельта в отчаянной битве с превосходящим врагом.

Для успешного прохождения игроку потребуется использовать укрытия и грамотно продумывать тактику. Активным элементом игры является так называемая «Активная перезарядка», позволяющая на короткое время повысить наносимый урон. Второй игрок может присоединиться к прохождению кампании в режиме кооператива. В игре также есть несколько мультиплеерных режимов для восьми игроков.

Gears of War была продана тиражом в более чем три миллиона копий за десять недель и стала самой быстропродаваемой игрой 2006 года и второй по популярности в Xbox Live в течение 2007 года. К сентябрю 2008 года игра была продана тиражом в пять миллионов копий. Gears of War была хорошо встречена критиками, которые хвалили геймплей и проработанную графику, и выиграла несколько наград «Лучшая игра 2006 года». Успех игры привёл к продолжению серии Gears of War, включая вышедший в 2008 сиквел Gears of War 2, анонсированный 12 апреля 2010 года триквел Gears of War 3, а также книги и комиксы по миру игры.

Gears of War является игрой в жанре шутера от третьего лица с видом «из-за плеча». Основной акцент в ней делается на использовании игроком укрытий, чтобы персонажи не получали ранений во время тактических передвижений по местности.

В игре присутствует множество видов оружия, основным и самым узнаваемым из которых является «Лансер» — штурмовая винтовка со встроенной цепной пилой, которую можно использовать, чтобы расчленить противника в ближнем бою. Для ускоренной перезарядки оружия игрок может применить способность «Active Reload»: для этого после нажатия кнопки перезарядки, когда персонаж начинает процесс, в определённый момент необходимо вновь нажать эту клавишу. Если игрок не успевает, то оружие заклинивает, а на его восстановление уходит дополнительное время. Если же успевает — перезарядка проходит быстрее, а оружие будет некоторое время наносить больше урона, чем обычно.