Epic Games


Epic Gamesангл. — «Эпичные игры»; сокращенно: Epic; ранее Epic MegaGames и Potomac Computer Systems) — американская компания, занимающаяся разработкой компьютерных игр и программного обеспечения. Штаб-квартира расположена в городе Кэри, штат Северная Каролина. Компания известна по игровым сериям Gears of War, Unreal Tournament и Fortnite, а также как создатели игрового движка Unreal Engine. Компания имеет студии в Шанхае, Корее и Токио. Ключевые фигуры в Epic Games — ведущий программист Тим Суини, Эрик де Нёв и Стив Полдж.

Epic Games изначально была основана под названием Potomac Computer Systems в 1991 году Тимом Суини в городе Роквилле, штат Мэрилэнд, выпустив в этом же году свою первую игру ZZT. Позже компания сменила название на Epic MegaGames и выпустила ряд shareware-игр: Epic Pinball, Brix, Jill of the Jungle, Jazz Jackrabbit и One Must Fall 2097. В это же время, Epic издавала и продавала игры других разработчиков, таких как Safari Software, XLand (Robbo, Heartlight и Electro Man) и Renaissance (Zone 66). В 1997 году Safari Software была куплена Epic, и некоторые их игры позже были проданы под брендом Epic Classics. В 1993 году Epic издала платформер Xargon от Allen Pilgrim.

В 1998 году Epic MegaGames выпустила Unreal, трёхмерный шутер от первого лица, который позже вырос в целую игровую серию. Вместе с этим компания начала продавать лицензии на Unreal Engine другим разработчикам. В 1999 году компания сменила название на Epic Games и переехала в Северную Каролину. В 2006 году компания выпустила бестселлер для Xbox 360 и PC шутер Gears of War, а осенью 2007 года закончила работу над Unreal Tournament 3 для PC, PS3 и Xbox 360. 20 августа 2007 года Epic приобрела контрольный пакет акций польской студии People Can Fly.[2]

20 мая 2008 года Epic Games приобрела Chair Entertainment[3]. Летом 2009 года Epic выпустила разработанный ими Shadow Complex на Xbox Live Arcade. 7 ноября 2008 года Epic Games выпустила Gears of War 2, сиквел к своему бестселлеру Gears of War, который продолжил историю битвы между людьми и локустами.

Китайское подразделение Epic Games China было открыто в Шанхае.[4] Благодаря этому Epic приобрела Titan Studios.[5] Другая студия, Epic Games Korea, была открыта в Южной Корее, в городе Сеуле[6]. Кроме этого Майк Кэпс (англ. Mike Capps) объявил, что ещё одна студия будет открыта в Токио. Она будет заниматься технической поддержкой движка и разработкой будущих игр.

В сентябре 2012 года Клифф Блезински, отвечавший за разработку серий игр Unreal, Unreal Tournament и Gears of War, покинул студию Epic Games. Своё увольнение Клифф объясняет усталостью: дизайнер пояснил, что ему нужен перерыв, так как он работал над играми на протяжении 20 лет[7].