Суини, Тим


Ти́моти Дин Суи́ни (англ. Timothy Dean Sweeney) — американский программист и бизнесмен. Является основателем и CEO компании Epic Games, а также одним из ключевых разработчиков Unreal Engine, одного из самых востребованных игровых движков. Помимо этого известен общественной деятельностью в Северной Каролине, где он инвестирует в сохранение природы.

Тим Суини вырос в Потомаке[en] в семье с двумя старшими братьями. С раннего возраста Суини нравилось копаться в механических и электрических устройствах; по его словам, уже в возрасте пяти или шести лет он разобрал газонокасилку, а затем собрал себе карт. К концу 1970-х годов, когда аркадные игры набрали популярность, Тим Суини заинтересовался их устройством, благодаря чему узнал о программируемых компьютерах. Хотя в семье Суини был Atari 2600, Тим не интересовался тамошними играми, за исключением Adventure. Позднее Суини упомянет, что в своей жизни он играл в мало игр, ещё меньше прошёл полностью[1]: ему было интересно не столько играть в игры, сколько разбираться, как они работают[2].

В одиннадцатилетнем возрасте Суини навестил брата, у которого был стартап-проект в Калифорнии, где познакомился с первыми IBM PC. Суини провёл неделю, изучая BASIC, что привило ему интерес к программированию; ранее у него был доступ к Commodore 64, но IBM PC был куда проще в использовании. Когда его семья приобрела Apple II, Суини всерьёз принялся за программирование: он захотел создать Adventure 2 в духе игры на Atari 2600. По прикидкам Суини, в возрасте 11—15 лет он потратил свыше 10 000 часов на изучение программирования, используя информацию с BBS, и создал несколько игр, хотя никому их не показывал. Благодаря братьям он также научился коммерции: в подростковом возрасте он зарабатывал деньги, предлагая состоятельным жителям района постричь газон вдвое дешевле стоимости профессиональных услуг[1].