Simca


История марки Simca начинается с Эрнеста Лосте, бывшего талантливого велосипедиста, который после окончания спортивной карьеры решает открыть автомобильный гараж в Париже. В 1907 году он становится эксклюзивным Дистрибьютором во Франции автомобилей итальянской марки F.I.A.T.. После Первой мировой войны его бизнес становится настолько процветающим, что на самом Фиате решают, что больше не могут позволить небольшой французской фирме распространять свою продукцию.

В 1926 году создаётся компания SAFAF (Société anonyme française des cars Fiat) — французская дочерняя компания Fiat-Italy, отвечающая за сборку (из итальянских комплектующих) и распространение автомобилей Фиат по всей Франции. Эрнест Лосте назначается председателем совета директоров компании, но больше уже не является миноритарным акционером, поскольку итальянский Fiat завладевает большей частью капитала. Фиат навязывает Лосте молодого 28-летнего директора из Турина, многообещающего и амбициозного Энрико Теодоро Пигоцци, которому поручается реорганизовать производство и создать дилерскую сеть по всей Франции. Сборку автомобилей, взявший франкофонное имя Анри-Теодоре, Пигоцци наладил во Франции в 1928 году на новом заводе в Сюрене близ Парижа.

С конца 1929 года Великая депрессия вызвала спад мирового промышленного производства и политику экономической самоизоляции всех ведущих стран мира. В духе Протекционизма, поскольку между двумя странами не существовало политики свободной торговли, Фиат не смог больше продавать свои модели на территории Франции без уплаты налогов на импорт и таможенных пошлин. Как следствие, его автомобили, собранные из импортных машинокомплектов, стали совершенно неконкурентоспособными перед лицом французских конкурентов, но Пигоцци сумел убедить акционеров Фиата локализовать производство их автомобилей непосредственно во Франции.

В 1932 году SAFAF, сохранив ту же аббревиатуру, представил в Италии свою новую модель Fiat 508 Balilla, переименованную во Франции в 6CV. На решетке радиатора первых SAFAF 6CV было написано «на 80% сделано во Франции», а позже «Произведено во Франции». Однако Пигоцци сталкивается с серьезной проблемой, поскольку все комплектующие шли из Италии. В отсутствие собственного механического завода SAFAF Пигоцци создает из мелких субподрядчиков кластер, в котором они производят детали по итальянским спецификациям, а завод в Сюрене отвечает за конечную сборку автомобилей. К 1934 году SAFAF выпустил уже свыше 30 тысяч FIAT.