Salvatore Ferragamo (компания)


Salvatore Ferragamo (МФА salvaˈtoːre ferraˈɡaːmo) — итальянский производитель обуви и других изделий из кожи, а также одежды. Штаб-квартира компании располагается во Флоренции. Контрольный пакет акций компании принадлежит семье Феррагамо[3].

Будущий основатель компании Сальваторе Феррагамо в 1912 году иммигрировал из южной Италии в США. Сначала он поселился в Бостоне, а в 1920 году переехал в Санта-Барбару (Калифорния), где открыл мастерскую по изготовлению обуви. Ручная работа и высокое качество обуви привлекли внимание кинозвёзд, и в 1923 году Феррагамо открыл обувный магазин в Голливуде. Феррагамо изготавливал обувь для таких знаменитостей, как Рудольф Валентино, Дуглас Фэрбенкс, Мэри Пикфорд и Глория Свенсон, а также для фильмов — например «Десять заповедей»[4].

В середине 1920-х годов Феррагамо уже не успевал выполнять заказы, но не смог найти в США квалифицированный персонал для расширения производства, поэтому в 1927 году он основал производственную компанию во Флоренции. С началом Великой депрессии поток заказов резко прекратился, и в 1930 году предприятие Феррагамо обанкротилось[4].

К середине 1930-х годов Феррагамо удалось возродить своё предприятие в Италии; в 1938 году он смог купить Palazzo Spini Feroni[англ.] — один из лучших дворцов во Флоренции, где позже разместился музей Сальваторе Феррагамо. Нехватка кожи и металлов в конце 1930-х годов привели Феррагамо к экспериментам с другими материалами: фетром, пробклй, металлическими нитями и рафией[4].

После Второй мировой войны компания вступила в годы своего расцвета; в 1947 году Феррагамо получил Премию Неймана Маркуса[англ.] за «невидимые» сандалии. Следующей разработкой компании стала шпилька-стилет, популяризированная Мерилин Монро. К 1950 году число рабочих выросло до 700, вручную производилось 350 пар обуви в день. В 1950-х годах началась механизация производства. После смерти Сальваторе Феррагамо в 1960 году его вдова Ванда Феррагамо приняла управление компанией. В 1960-х годах шестеро детей основателя вошли в семейный бизнес; старший сын Ферруччо стал генеральным директором, а дочь Фиамма — креативным директором[4].

В 1980 году компания представила свою первую линию одежды. Основным каналом сбыта на то время были бутики в крупных универмагах по всему миру, но в 1980-х годах компания начала открывать собственные магазины. К 1990 году у неё было 18 магазинов в Италии, а также в Цюрихе, Лондоне, Нью-Йорке и Палм-Бич. На экспорт приходилось 75 % выручки, при этом 48 % приносили продажи в США. В течение 1990-х годов начала расти доля азиатского рынка, в первую очередь Японии. В 1996 году был куплен дом моды Эмануэля Унгаро, но в 2005 году он был продан[5]. В конце 1990-х годов компания начала лицензировать бренд Salvatore Ferragamo для производства очков и парфюмерии, а в 2003 году создала свою дочернюю компанию Ferragamo Parfums, производившую косметику и парфюмерию под брендом Incanto[4].