Samorost 3


Samorost 3 — компьютерная игра в жанре квеста/головоломки, разработанная Amanita Design. Это третья игра студии, повествующая о приключениях Гнома и первая полновесная игра серии Samorost с полной HD-графикой.

Игра начинается с момента, когда волшебная флейта падает рядом с домом Гнома. Тот решает выяснить, откуда она взялась и отправляется в путешествие через космос. Он идет от планеты к планете и встречает множество созданий, которым он помогает с их проблемами. По пути Гном узнает, что флейта принадлежит монахам, которые использовали свои магические силы для циркуляции пространства. Однако позже один из монахов отворачивается от остальных и создаёт механического дракона, чтобы сеять хаос на других планетах. Гном в конце концов добирается до планеты монахов и возрождает механического рыцаря, который затем убивает дракона. После победы над злым монахом в космосе вновь наступает естественный цикл.

Геймплей Samorost 3 похож на предыдущие игры от Amanita Design. Игра не содержит ни одного диалога, только систему «облачков с мыслями». Игрок управляет маленьким гномом в белой пижаме. Он может исследовать окружение, решать головоломки и собирать предметы, необходимые для преодоления препятствий, которые встречаются на пути. Он также может общаться с существами, которых он встречает во время своего путешествия, и помогать им, на что они также могут помочь главному герою в решении некоторых проблем.

В игре присутствует руководство, которое может быть доступно в любое время, если игрок застревает, однако для его открытия нужно пройти мини-игру.

Прохождение игры представляется не в письменной или устной форме, а вместо этого являет собой целой серию набросков с описанием головоломки и её решения.

Samorost 3 на момент выпуска считалась самым амбициозным и сложным проектом студии Amanita Design и является продолжением двух предыдущих игр от студии — Samorost и Samorost 2. Первая версия игры вышла в 2003 году в виде бесплатной браузерной флеш-игры, которая была студенческим проектом основателя Amanita — Якуба Дворски. Работа над Samorost 3 велась пять лет[2]. Разработчики хотели уделить особое внимание взаимодействию с окружающим пространством, чтобы игра не представляла собой примитивный «point-and-click», где игроку надо решать головоломки и продвигаться дальше. Разработчики хотели уделить особое внимание взаимодействиям с окружающим миром, где игрок может найти множество сюрпризов для себя, даже при попытке повторного прохождения игры. Например после завершения основного сюжетного квеста, игрок может дальше путешествовать по локациям и найти новые скрытые достижения[2].