Amanita Design


Amanita Design — независимая студия-разработчик видеоигр, расположенная в Праге, Чехия. Она была основана в 2003 году Якубом Дворски в его родном городе Брно после того, как он окончил Академию Искусств в Праге с бесплатной онлайн флеш-игрой под названием Samorost, сделанной им для выпускного проекта. В 2005 году к Якубу присоединился Вацлав Блин как аниматор студии, и после был создан Samorost 2. На данный момент в студии работает 27 человек. Помимо компьютерных игр, Amanita Design создала несколько музыкальных видео, веб-сайтов, мультипликаций, иллюстраций, а также занимается производственным дизайном.

Ещё будучи студентом Академии искусств и дизайна в Праге, Якуб Дворски освоил программу Macromedia (Adobe) Flash, и начал создавать простые экспериментальные ролики, среди которых были: Psyride, Nusle, Robo, Hupka (последние два впоследствии оказались утрачены), а также небольшую интерактивную игру о кладовой Pantry. В 2002 году готовясь к выпуску из университета, Якуб начинает разработку своего дипломного проекта — игры Samorost, заручившись поддержкой своего друга Томаша Дворжака, который помог ему со звуками для игры. Игра вышла в 2003 году, и за свою работу Якуб получил твёрдую четвёрку. Выпустившись из университета, в этом же году, Якуб основал компанию, Amanita Design, и Samorost стала считаться первой игрой, выпущенной студией.

Первые несколько лет в студии официально состояли всего два человека: сам Якуб и его друг Томаш «Пиф» Дворжак. У студии не было единого офиса и компания была зарегистрирована в Брно, где на тот момент жил сам Якуб[2]. Начинала компания с флеш-проектов вроде простых игр и роликов, которые они разрабатывали на заказ различным компаниям[3]. Например, для компании Nike Amanita Design выпустила короткую игру Rocketman VC, а для музыкальной инди-группы The Polyphonic Spree небольшую адвенчуру The Quest for the Rest. Также в этот период был выпущен веб-клип «Plantage» для группы Under Byen. Примерно в этот же период к студии присоединяется друг и однокурсник Якуба, Вацлав Блин, после чего стартует годовая разработка продолжения получившей популярность в сети игры Samorost, Samorost 2. Также к разработке игры присоединился композитор, Томаш «Флоекс» Дворжак, написавший весь саундтрек к игре.

Игра Samorost 2 была выпущена в 2005 году, и стала первой частично платной игрой студии (чтобы пройти игру целиком, за вторую половину игры нужно было заплатить). Игра быстро стала популярной в сети, и получила ряд наград, среди которых победа на AIGF 2007 как лучшая браузерная игра. В этот период в студию пришло ещё несколько человек, и уже в 2006 году Якуб запускает разработку игры, которая впоследствии станет самой популярной игрой, из всех когда-либо разработанных студией — Machinarium.