Shojo Beat


Shojo Beat — журнал манги в жанре сёдзё, публиковавшийся американским издательством Viz Media. Журнал был основан в июне 2005 года в качестве аналога Shonen Jump, в нём изначально публиковались главы из шести серий манги, а также печатались статьи о японской культуре, манге, аниме, стиле и моде. Впоследствии журнал претерпел изменения, одним из которых стало использование голубых и пурпурных оттенков в оформлении, что было схоже с японскими изданиями. Издательство Viz Media, помимо манги, начало публиковать в журнале романы лайт-новел и разделы об аниме, информация о котором печаталась в соответствующем выпуске.

Целевой аудиторией журнала являлись девушки в возрасте 16-18 лет. Первый выпуск журнала содержал 20 000 экземпляров, а к 2007 году средний тираж составил 38 000 экземпляров. Журнал был благоприятно отмечен критиками, хвалившими разнообразие манги и включение в журнал статей о японской культуре, однако при этом некоторые критики посчитали первые выпуски скучными и плохо написанными. В мае 2009 года компания Viz Media объявила о закрытии журнала; в июле 2009 года был издан последний номер. Поклонники журнала были разочарованы такой новостью.

В феврале 2005 года издательство Viz Media анонсировало сознание нового журнала манги под названием Shojo Beat. Изначально предполагалось, что новый журнал будет аналогом существующего журнала Shonen Jump. В Shojo Beat были опубликованы шесть серий манг, а именно: Crimson Hero, Kaze Hikaru, Baby & Me, Godchild, Nana, и Absolute Boyfriend.[1][2] На обложке первого номера, выпущенного в июне 2005 года, была изображена героиня манги Nana.

Изначально главным редактором журнала был Юми Хояси. В ноябре 2006 года он покинул издательство Viz Media, и должность главного редактора занял Марк Вейденбаум.[3][4] Он занимал должность до 13 февраля 2009 года, когда издательство сообщило, что он должен покинуть компанию. Его сменил Хё Нарита. Несмотря на увольнение, Марк Вейденбаум по-прежнему числился на страницах журнала, как главный редактор вплоть до мая 2009 года.[5][6] Начиная с июньского номера 2009 года это было исправлено, и Хё Нарита начал числиться в журнале в качестве главного редактора.[7]

У журнала было несколько персонажей-талисманов (маскотов). Первым маскотом стал панда по имени Моко, впервые представленный публике в октябрьском номере 2005 года,[8] хотя до июля 2006 года он не имел имени.[9] Позднее сотрудниками издательства Viz Media для Моко был создан аккаунт в социальной сети MySpace.[10] Начиная с июльского номера 2007 года был представлен новый маскот — Beat Girl. Она располагалась на странице «слова редактора» и являлась своего рода оратором журнала. Примечательно, что для каждого нового номера её рисовали разные люди.[11][12] Третий маскот — звездообразная фигура по имени Хосико. Она впервые появилась в журнале в марте 2008 года и была представлена, как друг панды Моко.[13]