Siamese Dream


Siamese Dream (рус. Сиамская мечта) — второй студийный альбом американской альтернативной рок-группы The Smashing Pumpkins, выпущенный в 1993 году на лейбле Virgin Records.

Несмотря на трудности и напряжённую атмосферу в период записи, альбом дебютировал на 10-й строчке в чарте Billboard, в США было продано более четырёх миллионов дисков, и более шести миллионов — по всему миру[9]. Успех пластинки способствовал становлению The Smashing Pumpkins как одного из важнейших элементов альтернативной рок-сцены США.

В поддержку альбома было выпущено четыре сингла: «Cherub Rock», «Today», «Disarm» и «Rocket». Siamese Dream был очень тепло встречен критиками, он считается одним из лучших альбомов 1990-х и одним из лучших за всю историю рок-музыки[10]. В 2003 году журнал Rolling Stone поставил этот диск на 362-е место в своём списке «500 величайших альбомов всех времён»[11].

В 1991 году на лейбле Caroline Records был выпущен дебютный альбом группы — Gish, он получил признание критиков и был успешен среди меломанов, что было полной неожиданностью для музыкальной индустрии. В конце того же года вышел эпохальный диск Nevermind группы Nirvana, который поставил всех «на уши», и пресса тут же прозвала The Smashing Pumpkins «следующей Нирваной»[12]. Музыканты подписали контракт с фирмой Virgin Records и приступили к записи следующего альбома. Фронтмен группы — Билли Корган чувствовал «это невероятное давление со всех сторон, новый альбом должен был „порвать“ публику»[13].

Напряженность музыкантов, в связи с возложенными на них ожиданиями, лишь усугубила уже имеющиеся проблемы: барабанщик Джимми Чемберлин ещё сильнее «подсел» на героин, гитарист Джеймс Иха и басистка Д’арси Рецки совсем недавно «прекратили свой романтические отношения», а Корган, кроме борьбы с лишним весом и суицидальной депрессией[14], страдал от своего самого глубокого «творческого кризиса»[15].

Запись содержит элементы шугейзинга[16][17][18], дрим-попа[19], хэви-метала[17] и прогрессивного рока[20]. Альбом может похвастаться относительно высокими продюсерскими достоинствами и богатыми музыкальными аранжировками по сравнению с конкурентами по «альтернативному цеху», ранних 90-х. Бутч Виг вспоминал: «Билли хотел сделать запись, при прослушивании которой люди воскликнут: „Что это, бл#дь, такое было?“ […] Мы хотели создать песни, которые бы звучали в ваших ушах и после прослушивания диска»[21].