Sigh


Sigh — японская блэк-метал-группа, образованная в Токио в 1989 году. От традиционного блэк-метала коллектив постепенно перешёл к более экспериментальному, прогрессивному и авангардному звучанию[1].

Sigh была основана в 1989 году[2] басистом/вокалистом/клавишником Мираем Кавасимой, гитаристом Сатоси Фудзинами и барабанщиком Кадзуки. С тех пор группа пережила много изменений в составе, но Кавасима и Фудзинами остаются в группе по сей день[1].

Первые демо-записи группы были записаны в 1990 году[3]. Дебютный EP Requiem for the Fools привлёк внимание норвежского блэк-металлиста Евронимуса, который подписал Sigh на свой лейбл Deathlike Silence Productions[1]. На этом лейбле в 1993 году вышел дебютный полноформатный альбом Scorn Defeat, вскоре после убийства Евронимуса. Альбом был высоко оценён за революционное сочетание блэк-метала с симфоническими элементами[4]. После этого Deathlike Silence Productions прекратил своё существование, и Sigh подписали контракт с Cacophonous Records, на котором вышли следующие три альбома[5]. В этих альбомах всё чаще использовались элементы классической и авангардной музыки[1]. В 1995 году Sigh участвовали в создании трибьют-альбома Venom[3].

После конфликта с Cacophonous Records по поводу продвижения и прав на альбомы, группа в конце концов перешла на Century Media Records[6]. Альбом 2001 года, Imaginary Sonicscape, получил высокие оценки от музыкальных критиков за то, что стал пионером нового жанра — «сюрреалистического» блэк-метала[7]. Позже Sigh выпустили альбомы на Candlelight/Baphomet Records и The End Records[англ.]. Песня «Inked in Blood» с альбома Hangman's Hymn (2007) заняла 31 место в списке лучших метал-песен XXI века по версии журнала Loudwire[8]. О группе рассказывается в документальном фильме 2008 года «Глобальный метал». К концу 2010-х годов в состав группы вошли барабанщик Дзюнъити Харасима и саксофонист/бэк-вокалист Dr. Mikannibal[9]. Второй гитарист Ю Осима (бывший участник Kadenzza) присоединился к группе в 2014 году[10].

В 2010-х годах Sigh продолжали экспериментировать с различными жанровыми элементами и все чаще обращались к прогрессивному металу[11][12]. Одиннадцатый полноформатный альбом Heir to Despair вышел в 2018 году и отличился применением инструментов и композиционных стилей из традиционной японской музыки[13][14]. В 2022 году вышел двенадцатый полноформатный альбом Shiki, построенный на том же сочетании прогрессивного металла и японского инструментария[15].