Sir Lord Baltimore


Sir Lord Baltimoreамериканская рок-группа[1], собранная в Бруклине в 1968 году. Играла в жанрах хард-рок, хеви-метал и стоунер-рок, считается «крёстным отцом» последнего[2].

Джон Гарнер, Луис Дамбра и Гэри Джастин впервые начали репетировать в 1968 году, когда познакомились в старшей школе[3]. На тот момент Дамбра уже играл в группе под названием «The Koala» (выпустившей одноимённый альбом в 1969 году), где выступал под именем «Луис Кейн»[4]. На выбор карьеры Гэри Джастина, по его словам, оказал влияние Джек Брюс из Cream[5].

В начале своей карьеры группа прошла прослушивание у Майка Аппеля (позже он запустил карьеру Брюса Спрингстина и руководил ей). Аппель согласился стать их наставником и, как сообщается, дал название их группе, позаимствованное у персонажа из фильма «Бутч Кэссиди и Сандэнс Кид». Аппель выступил в качестве сопродюсера дебютного альбома группы, а также внес свой вклад в аранжировки и тексты песен[3].

Дебютный альбом был записан в студии Vantone Studios, сопродюсерами выступили Майк Аппель и Джим Кретекос, инженирингом занялся Ник Массе. Дополнительные треки, сведение и наложение были сделаны на Студия Electric Lady с легендарным инженером Эдди Крамером, более известным по своей работе с Джими Хендриксом. По словам Аппеля, участники группы Pink Floyd присутствовали во время одной из сессий записи альбома и, как сообщается, были впечатлены[6]. Этот альбом получил название «Kingdom Come» был выпущен на лейбле Mercury Records в 1970 году. Альбом был выполнен в жанре хард-рок, для него были характерны высокий уровень искажений на гитаре (и, в некоторых случаях, на басу) и обширный мульти-трекинг для дальнейшего улучшения звучания гитары[7].

19-20 февраля 1971 года Sir Lord Baltimore отыграли несколько выступлений подряд в нью-йоркском клубе «Fillmore East» на разогреве на концерте, в котором участвовали J. Geils Band и Black Sabbath (в рамках тура в поддержку альбома «Paranoid»)[8].

Изданный в 1971 году (также на Mercury Records), одноимённый с группой альбом ознаменовал смену направления: быстрый темп первого альбома уступил место более медленному, больше напоминающему музыку коллег группы по хард-року. Для записи этого альбома группа расширилась до квартета, к которому присоединился в качестве второго гитариста брат Луиса Дамбры, Джоуи Дамбра[7]. «Sir Lord Baltimore» содержит предполагаемую концертную запись композиции «Where Are We Going», которая на самом деле была записана в студии. Аудитория была дублирована, поскольку продюсер счел хорошей идеей включить live-трек[9].