KGM Musso


KGM Musso (Musso — рус. носорог) — среднеразмерный рамный внедорожник производившийся в Южной Корее компанией SsangYong с 1993 по 2005 год. С 2018 года производится SsangYong Musso Pick-up, который с 2023 года называется KGM Musso Pick-up.

Первые модели, выпущенные в 1993 году, оснащались бензиновым или дизельным двигателем, производимыми по лицензии Mercedes-Benz, что характеризует двигатели, как надёжные. По утверждению завода-изготовителя, 3,2-литровый бензиновый двигатель способен без капитального ремонта проходить 1 млн км. К 2008 году от немецкого дизельного двигателя отказались, из-за установленных в Корее экологических норм. Внедорожник комплектуется 4-ступенчатой автоматической коробкой передач от Mercedes-Benz либо BTRA (Австралия) — обе отличаются высокой надёжностью, а также 5-ступенчатой механической коробкой передач Т5 TREMEC (бывший Borg Warner).

Дизайн машины был спроектирован Кеном Гринли и потому имел вполне стильный европейский вид, пользовавшийся популярностью. В 1994 и 1996 годах машина получала награду Auto Design Award на автошоу в Бирмингеме в Великобритании.

Хорошо известный из-за своих внедорожных способностей, Musso занял первое место на ралли Pharaohs Rally в Египте среди вседорожников в октябре 1994. Однако в России, как внедорожник, он славы не снискал. Здесь сказались низкий клиренс, недостаточная коррозионная стойкость кузова и недостаточная надёжность слишком мягкой подвески.[1]Musso рассчитан на 5 человек, но встречались также и 7-местные варианты. Если потребуется, то в 5-местном Musso можно разложить складные металлические скамейки, увеличив тем самым число мест для пассажиров до 10.[2]

Так как SsangYong имел общие технологии с Mercedes-Benz, Musso было принято продавать на некоторых рынках под маркой Mercedes-Benz. Это позволяло продавать автомобили SsangYong без необходимости создавать свою дилерскую сеть, используя сеть Mercedes-Benz.

Musso также производился для рынка Великобритании с 1995 по 1999 год, когда компания была приобретена Daewoo Motor. Автомобиль был переименован в Daewoo Musso, сохранив большую часть стиля Гринли с заметным изменением, заключающимся в новой передней решетке радиатора, более подходящей к стилю Daewoo. Daewoo Musso также продавался в Германии.