KG Mobility


KG Mobility (кор. 케이지모빌리티 주식회사), сокращённо KGM — южнокорейская автомобилестроительная компания. Штаб-квартира расположена в Сеуле.

С 1988 по 2023 год называлась SsangYong Motor Company. Название SsangYong означает «два дракона». Ssang переводится дословно «пара».

Компания была основана в 1954 году (тогда она называлась Ha Dong-hwan Motor Company) и начала свою деятельность с производства армейских внедорожников. В 1977 году название было изменено на Dong-A Motor. В это время компания занималась производством автобусов, грузовиков и спецтехники.

В 1986 году перешла под контроль корпорации Ssangyong Business Group, а в 1988 году сменила название на SsangYong Motor. В 1988 году начались продажи внедорожника Korando Family. В 1991 году началось технологическое сотрудничество с корпорацией Daimler-Benz. В 1993 году стартовало производство внедорожника Musso, тогда же 5 % акций компании было куплено корпорацией Daimler-Benz. В 1997 году контрольный пакет акций компании был куплен другим корейским автопроизводителем Daewoo Motors, однако в 2000 году финансовый кризис вынудил компанию Daewoo продать свой пакет, а в конце 2008 года она объявила себя банкротом.

До 2009 года 51,0 % акций SsangYong Motor Company принадлежали китайской автомобильной корпорации SAIC Motor. В ходе процедуры банкротства SsangYong в феврале 2009 года SAIC Motor потеряла контроль над компанией[2]. В конце мая 2010 года стало известно о том, что претерпевающий реструктуризацию концерн выставлен на продажу. Средства массовой информации сообщали, что в числе претендентов на покупку корейского автопроизводителя были французский Renault и российский «Соллерс»[3].

12 августа 2010 года было объявлено о том, что южнокорейский автопроизводитель SsangYong Motor выбрал в качестве наиболее подходящего кандидата на покупку компанию Mahindra & Mahindra, автомобилестроительное подразделение индийского промышленного холдинга Mahindra Group. В заявлении SsangYong говорилось, что решение выбрать индийскую компанию было обусловлено ценой покупки, дальнейшими планами по управлению SsangYong после его приобретения, а также гарантиями сохранения рабочих мест для сотрудников южнокорейской компании[4]. В ноябре 2010 года сделка по продаже контрольного пакета SsangYong индийской компании Mahindra & Mahindra была закрыта; за 70 % акций (а также за пакет облигаций корейской компании) индийцы заплатили $463,6 млн[3].