Strategic Studies Group


Strategic Studies Group — австралийская компания-разработчик компьютерных игр, специализирующаяся преимущественно на стратегических варгеймах. Компания наиболее известна, как разработчик игры-прародителя глобальных стратегий Reach for the Stars[2], морской стратегической игры Carriers at War, серии пошаговых стратегий в стиле фэнтези Warlords, а также серий военных стратегий Battlefront и Decisive Battles of World War II.

Компания была основана в 1983 году программистом Роджером Китингом и энтузиастом военной истории Йеном Траутом. С 1979 по 1982 годы Китинг создал 7 игр для американского издателя Strategic Simulations, Inc. В 1982 года Китинг пригласил Йена Траута стать тестировщиком его игр[3]. Сначала Траут относился к компьютерным играм без интереса, но познакомившись со всеми доступными на тот момент американскими компьютерными варгеймами и разочаровавшись в их качестве, Траут предложил Китингу создать собственную компанию, которая занималась бы разработкой и издательством компьютерных игр. По словам самого Траута, игры Китинга были просто плохими, но все остальные оказались ещё хуже. Только что вернувшийся из США Китинг принял предложение, увидев в этом возможность делать компьютерные игры оставаясь в Австралии[4]. Компания получила название Strategic Studies Group, Йен Траут стал президентом и главным исполнительным директором, а Роджер Китинг — главным вице-президентом[3].

Первым проектом компании должна была стать адаптация настольной игры Stellar Conquest, но после переговоров решено было создавать собственную игру, которой в итоге стала космическая стратегия Reach for the Stars. Игра получила очень хорошие отзывы критиков[5][6] и имела большой коммерческий успех. Вместе со всеми версиями и обновлениями было продано от 300 000 до 400 000 копий игры. Первое издание было продано в количестве более 60 000 копий[3][4].

Второй игрой Strategic Studies Group стала морская стратегия о Второй мировой войне Carriers at War, вышедшая в 1984 году. Игра была хорошо встречена игровой прессой и получила «награду Чарльза Роберта» в номинации «лучшая приключенческая игра для домашнего компьютера 1984—1985 годов» и была названа журналом «Computer Gaming World» лучшим варгеймом года[7]. По словам Роджера Китинга, Carriers at War продавалась даже лучше, чем Reach for the Stars, что позволило компании расшириться. К Китингу и Трауту присоединились американский специалист по маркетингу Джон Глисон и геймдизайнер Эрик Бейкер.[3] Глисон стал представителем Strategic Studies Group в США[4].

В 1985 году была выпущена третья игра компании — «Europe Ablaze», игровой процесс которой был посвящён воздушным битвам Второй мировой войны. Данная игра является последней над графикой которой работал лично Роджер Китинг. После этой игры он сфокусировался исключительно на геймдизайне и программировании[3]. «Europe Ablaze» было хорошо встречена критиками[8][9], но, тем не менее, стала первой коммерческой неудачей компании[10].


Роджер Китинг
Йен Траут
Роджер Китинг (слева) и Йен Траут (справа) — основатели Strategic Studies Group