Суперпища


Суперпища или «суперфуд» (англ. superfood) — маркетинговый термин, обозначающий продукты питания, которые преподносятся рекламой как приносящие пользу здоровью в результате их особых свойств[1].

В XXI веке реклама продукта как «суперфуда» обеспечивает существенное увеличение его продаж, оборот индустрии суперфудов составляет триллионы долларов США[2].

На 2023 год нет доказательств преимуществ так называемых суперфудов перед другими продуктами. ВОЗ рекомендует питаться полноценным рационом, согласно рекомендациям этой организации конкретные виды еды не имеют значения для здоровья[1].

В 2007 году в Европейском союзе был введён запрет на продажу продуктов питания в качестве «суперпродуктов»[3][1], реклама любого пищевого продукта как полезного для здоровья разрешается только при условии указания конкретной его пользы и если компания предоставила научные доказательства такого влияния[3].

Слово «суперфуд» (англ. superfood) впервые было использовано United Fruit Company во время первой мировой войны в рекламных публикациях «Points About Bananas» и «Food Value of the Banana» (см. Food value of the banana: Opinion of leading medical and scientific authorities. // United Fruit Company. — Boston. 1917. — 35 pp.)[4]. В рекламе бананы предлагались в качестве ежедневной пищи как дешёвая, вкусная и выросшая прямо в упаковке еда — «суперпища»[1].

Затем в научной медицинской литературе были опубликованы статьи о полезности некоторых продуктов при некоторых заболеваниях, в частности, банановая диета устраняла симптомы целиакии (тогда ещё не была открыта связь целиакии и глютена)[4].