Swatch Group


The Swatch Group — швейцарская компания, крупнейший в мире производитель часов (около 25 % мировых продаж). Кроме часов выпускает ювелирные изделия (бренд Dress Your Body) и электронику.

В 1930 году компании Omega и Tissot объединились в группу под названием Société suisse pour l’industrie horlogère (SSIH). В скором времени к SSIH присоединилась Lemania Watch Co & A. Lugrin, которая специализировалась на изготовлении т. н. complications, узлов, отличных от главного часового механизма (лунные фазы, время восхода и захода солнца, дата и т. п.). По добровольному соглашению Tissot сосредоточилась на «montres civiles», Omega — на «gamme de luxe».

Ответом на появление SSIH стало объединение 1931 году под эгидой Longines и Rado в группу Allgemeine Schweizerische Uhrenindustrie AG (ASUAG). Позже в эту группу вошёл ряд производителей часовых механизмов из немецкоязычных кантонов Швейцарии.

В 1970-х годах швейцарские производители часов начали быстро терять позиции на мировом рынке в пользу производителей кварцевых и электронных часов из Азии, в первую очередь Японии и Гонконга. Из 1600 швейцарских производителей часов в начале десятилетия до конца 1970-х годов осталось менее половины. Как SSIH, так и ASUAG несли убытки и были на гране банкротства. В 1982 году кредиторы этих двух групп наняли Николаса Хайека оценить перспективы часовой промышленности Швейцарии. Основными рекомендациями Хайека были объединить двух конкурентов в одну группу ASUAG/SSIH и начать выпуск недорогих часов (менее 50 долларов). Кредиторы поддержали идею слияния, после чего продали объединённую группу Хайеку за 151 млн швейцарских франков[3].

1983 году SSIH и ASUAG слились в ASUAG/SSIH, а в 1984 году группа была переименована в Société de Microelectronique & d’Horlogerie (SMH «Общество микроэлектроники и часового дела»). Генеральным директором SMH был назначен Эрнст Томке (англ. Ernst Thomke), известный разработкой самого тонкого часового механизма Delirium (менее 1 мм) во время работы в ETA. Под руководством Хайека и Томке был запущен новый бренд часов — Swatch; удешевление производства за счёт автоматизации в сочетании с броским дизайном и активной рекламной кампанией позволили бренду быстро завоевать популярность. К 1986 году SMH начала приносить прибыль, а выручка превысила 1 млрд швейцарских франков. В 1987 году был запущен бренд детских часов Flik Flak. Не все начинания компании были успешными — попытка развить свою линию одежды и аксессуаров окончилась неудачей[3].

В 1991 году был куплен производитель часов класса «люкс» Blancpain. В 1994 году Swatch Group вместе с компанией Daimler-Chrysler создали совместное предприятие по разработке и выпуску микроавтомобиля Smart. Само название марки расшифровывается как «Swatch Mercedes ART». Производство автомобилей началось в 1998 году. Однако в дальнейшем из-за разногласий с партнёрами Swatch вышла из проекта[4].