T95


T95 — серия опытных танков США, проходивших испытания в конце 1950-х, начале 1960-х годов. Генеральным подрядчиком выступала компания «Форд».[1] На вооружение танк принят не был.

С принятием в начале 50-х на вооружение среднего танка М48 в США начались работы по разработке его будущей замены. В сентябре 1954-го из многочисленных предложенных проектов для дальнейшей работы были отобраны два образца: среднепушечный, 5 катковый, с 90-мм пушкой, получивший обозначение Т95 и тяжелопушечный, шестикатковый с 105-мм пушкой, получивший обозначение Т96. Пушки обоих танков были гладкоствольными с оперёнными бронебойными подкалиберными снарядами и установлены на безоткатных установках. Из-за высокой степени унификации, в ноябре 1956-го было решено объединить оба проекта и изготовить 9 танков: 4 оригинальных Т95, 1 Т95 с 90-мм пушкой на откатной установке, получивший обозначение Т95Е1 и 4 танка, совмещающие 5 катковое шасси Т95 с башней и вооружением танка Т96, получивший позднее обозначение Т95Е4.

Так как башни Т96 не были готовы (в конце концов, они так и не были воплощены в металле), было решено временно оснастить 2 танка башнями от серийного танка М48А2 с нарезной 90-мм пушкой М41 (получил обозначение Т95Е2) и ещё 2 башней экспериментального танка Т54Е2 с нарезной 105-мм пушкой Т140.

Первым был изготовлен вариант Т95Е2 в мае 1957-го, Т95Е3 был произведен в июле того же года, а первый оригинальный Т95 был готов в феврале 1958-го.

Танк T95 спроектирован по традиционной компоновочной схеме с отделением управления в передней части машины, боевым отделением в средней части и моторно-трансмиссионным в кормовой. Экипаж состоит из командира, наводчика, заряжающего и механика-водителя.

Рабочее место механика-водителя располагается в отделении управления строго по продольной оси корпуса. Над креслом механика-водителя, в верхнем бронелисте, имеется люк со сдвижной крышкой. В положении «по-боевому» обзор местности осуществляется с помощью трёх перископических наблюдательных приборов, средний из которых взаимозаменяем с ночным инфракрасным прибором Т161. По обеим сторонам от кресла механика-водителя находится боеукладка.