Tatra


Tatra, a.s. — чешская компания — производитель транспортных средств со штаб-квартирой в городе Копршивнице.

Фирма была основана в 1850 году Игнацем Шусталой под названием «Schustala & Company». Компания производила коляски и брички. В 1860-х годах фирма имела заводы не только на территории Чехии, но и в Берлине, Вене, Вроцлаве, Киеве и Черновцах.

В 1882 году начала производить железнодорожные вагоны. В 1891 году компания была переименована в «Nesselsdorfer Wagenbau-Fabriksgesellschaft». В 1897 году выпустила первый легковой автомобиль в Центральной Европе и один из первых в мире — «Президент» (чеш. Präsident).

В 1918 году появилось новое название — «Kopřivnická vozovka a.s», а в 1919 году компания начала использовать значок с надписью «Tatra» — в честь горной системы Татры. После Второй мировой войны фирма была национализирована.

Фирма Tatra производила легковые автомобили класса «люкс» с 1900-х (с 1934 года с задним расположением двигателя с воздушным охлаждением) до 1999 г.[2].

Однако основной продукцией Tatra с 1930-х были и остаются тяжелые внедорожные грузовики с оригинальной рамой хребтового типа и независимой подвеской колёс, разработки инженера Ганса Ледвинки. Такая уникальная для мирового автопрома хребтовая рама позволяет строить более прочные и выносливые грузовые автомобили и спецтранспорт, чем аналоги с традиционной несущей рамой лестничного типа. В сочетании с дизельными двигателями воздушного охлаждения (с 2010-х применяются ограниченно из-за экологических ограничений) это позволяет уменьшить собственный вес грузовых автомобилей Tatra и делает их более экономичными. В современную линейку шасси Tatra входят полноприводные шасси с колёсной формулой от 4×4 (двухосные) до 12x12 (шестиосные), хотя наиболее популярными и распространёнными являются трёхосные (6х6) и четырёхосные (8х8) шасси.