The Sims Online


The Sims Online (после 2007 года — EA Land) — массовая многопользовательская социальная онлайн-игра (MMOSG[комм. 1]) в жанре симулятора жизни, разработанная компанией Maxis под руководством геймдизайнера Уилла Райта и изданная компанией Electronic Arts. Игра вышла 17 декабря 2002 года для персональных компьютеров под управлением Microsoft Windows[1]. Она предоставляла виртуальный мир, где игроки, управляя аватаром — симом, могли строить города, развивать саморегулируемую экономику и удовлетворять базовые потребности сима. Конечная цель игрока сводилась к стремлению заработать большие денежные средства, создавая предметы, оказывая услуги или получая доходы с недвижимости. В TSO был встроен чат, позволявший общаться с другими пользователямиПерейти к разделу «#Игровой процесс».

The Sims Online разрабатывалась после колоссального успеха однопользовательской The Sims, выпущенной двумя годами ранее на том же игровом движке. Онлайн-симулятор рассматривался как экспериментальный проект — первый представитель жанра MMOG, полностью лишённый элементов насилия, сражения и затрагивающий тему социального взаимодействия. EA Games рассчитывала, что игра станет хитом, как и The SimsПерейти к разделу «#Разработка». При этом разработка велась в условиях крайней нехватки времени, на основе устаревшего и непригодного для онлайн-использования игрового движкаПерейти к разделу «#Программирование». После выхода TSO ждал коммерческий провал, так как реальное количество пользователей во много раз уступало планам EA, не превышая 100 000 человекПерейти к разделу «#Падение популярности». При этом было замечено, что значительная доля имеющихся игроков были взрослыми и больше половины — женщинамиПерейти к разделу «#Демография игроков».

В течение нескольких лет после выхода из-за слабой модерации The Sims Online стала пристанищем для виртуального секса с участием несовершеннолетних и гриферов, объединившихся в виртуальные аналоги мафий, чтобы преследовать и шантажировать пользователей и вымогать у них деньги. Это дополнительно ускоряло отток игроковПерейти к разделу «#Правопорядок_и_киберпреступность». Данный факт послужил причиной скандала, участниками которого стали учёные и представители крупных американских СМИ, обвинивших EA в попустительстве детской проституции и нарушении прав человека[17]Перейти к разделу «#Противостояние EA учёным и СМИ». Также массовые споры вызвала политика продакт-плейсмента в игреПерейти к разделу «#Рекламная интеграция McDonalds».

В 2007 году программная ошибка стала причиной почти полного разрушения внутриигровой экономики[18]. Разработчики попытались реанимировать проект, переименовав The Sims Online в EA Land, усовершенствовав игру и добавив возможность загружать пользовательский контент. Однако это не улучшило ситуацию, и поддержка прекратилась в 2008 году[19]. Тем не менее в интернете остался доступен для бесплатного скачивания клон игры — FreeSO, созданный при поддержке группы энтузиастов[20]Перейти к разделу «#Наследие».


Ключевую роль в разработке играли геймдизайнер Уилл Райт, создатель оригинальной The Sims[9], и Гордон Уолтон[англ.], ранее принимавший участие в разработке MMO-игр и в итоге помогавший интегрировать симулятор жизни с мультиплеером[42].