The Spectral Sorrows


The Spectral Sorrows — третий студийный альбом шведской дэт-метал-группы Edge of Sanity, вышедший в ноябре 1993 года на лейбле Black Mark Productions. The Spectral Sorrows показал заметное развитие группы и её более существенный отход от концепции традиционного дэт-метала, привнеся в неё прогрессивные элементы и всё большее количество гитарных мелодий. В альбоме делался больший упор на чистый вокал, а песни демонстрируют заметное музыкальное разнообразие, начиная с типичных агрессивных дэт-метал-композиций, заканчивая песней в стиле дарквейв. Музыкальные критики восторженно встретили The Spectral Sorrows, отмечая стремительную эволюцию группы, в результате которой у неё получилось создать оригинальную и выдающуюся работу. Альбом также признавался одной из самых разнообразных работ в дискографии коллектива.

В отличие от двух предыдущих альбомов группы, когда Бёрье «Босс» Форсберг, владелец лейбла Black Mark Productions, по финансовым причинам вынуждал группу записываться в студии Montezuma, The Spectral Sorrows записывался в собственной 16-ти дорожечной студии Дана Сванё Unisound Recordings в течение июля—августа 1993 года[1][2][3]. Бас-гитарист группы Андерс Линдберг не смог принять участие в записи The Spectral Sorrows из-за призыва на воинскую службу. Его партии исполнил Андреас Акселлсон, использовавший тогда псевдоним Dread[3].

Обложку пластинки изготовил британский художник Дэн Сигрейв получивший известность в первой половине 1990-х годов благодаря сотрудничеству с множеством дэт-металлических музыкальных коллективов[~ 1]. Сванё вспоминает этот эпизод так: «Мы послали ему картинку с величественным водопадом, чтобы он обработал её как полагается… Назад вернулся дьявольский аквариум из разных злобных тварей!»[5].

На этом альбоме Edge of Sanity продолжают идеи, начатые на Unorthodox, и всё больше экспериментируют, развивая концепцию традиционного дэт-метала. Быстрые и агрессивные фрагменты песен чередуются с медленными частями в стиле дэт-дум-метала, которые сочетаются с мелодичными гитарными проигрышами[6][7]. Дан Сванё начал чаще комбинировать чистый вокал вместе с гроулингом, а песни демонстрируют разнообразную композиционную структуру, которая меняется от песни к песне[6][7].