Гроулинг


Гро́улинг, или гро́ул (от англ. growling [ˈɡraʊlɪŋ][1] «рычание») — приём экстремального вокала, суть которого заключается в звукоизвлечении за счёт резонирующей гортани. Встречается в некоторых экстремальных музыкальных жанрах, в основном в трэш-, готик-, дэт-, грув- и дум-метале, а также в грайндкоре, металкоре и дэткоре, иногда в блэк-метале.

Впервые использован группой Hellhammer в 1982 году. Позднее встречался в альбомах американских групп Possessed Seven Churches (1985), Death Scream Bloody Gore (1987) и Necrophagia Season of the Dead (1987). В готик-, дум-, дэт-метале широко применяется сочетание мужского гроулинга и высокого чистого женского вокала. В последнее время получает распространение женский гроулинг. В таких жанрах, как блэк-метал и дэт-метал, часто используется сочетание гроулинга и скриминга, причём в некоторых группах оба вокальных приёма применяются одним и тем же вокалистом. Появляется также всё больше вокалистов, использующих и гроулинг, и чистое пение, в основном, в жанрах трэш-метал, мелодик-дэт-метал и дум-метал. Многие дэт-метал группы часто совмещают гроулинг вместе с фолскордом[2]. Среди известных исполнителей, использующих гроулинг, можно выделить Ангелу Госсов и Алиссу Уайт-Глаз (бывшую и нынешнюю вокалисток Arch Enemy), Чака Билли (Testament), Чака Шульдинера (Death), Стиана Торесена (Dimmu Borgir), Джорджа Фишера (Cannibal Corpse), Криса Барнса (ex-Cannibal Corpse, Six Feet Under), Рэнди Блая (Lamb Of God), Татьяну Шмайлюк (Jinjer), Дэвида Винсента (бывший вокалист Morbid Angel)[2].

В жанрах готик-метал и симфоник-метал гроулинг нередко используется в сочетании с высоким, «оперным» женским сопрано. Такое сочетание называют «красавица и чудовище»[3]. Его использовали помимо прочих, группы Theatre of Tragedy (считается, что именно они в середине 90-х ввели его в моду[4][5]), Therion, Nightwish, Within Temptation, After Forever, Epica, Leaves' Eyes.

Научно гроулинг можно назвать диафрагмальным басом[источник не указан 1784 дня]. Данный вокальный приём основывается на пении на опоре от диафрагмы при сильном выдохе воздуха из низа живота[6] с дальнейшим резонированием всей гортани и речевого тракта[7]. Мимика, положение головы и языка играют большую роль в звукоизвлечении[6][7]. В силу физических особенностей гроулинга звук получается весьма низким по тону.

Близкая техника используется в стиле тувинского горлового пения «каргыраа»[8]. Монгольская фолк-металл-группа The Hu вместо гроулинга использует именно традиционное монгольское горловое пение.