Third/Sister Lovers


Third (переизданный в 1985 году под названием Third/Sister Lovers[2]) — третий альбом американской рок-группы Big Star. Сессии начались в сентябре 1974 года в Ardent Studios[англ.]. Хотя в 1975 году Ardent выпустил рекламные, тестовые тиражи на белых этикетках, сочетание финансовых проблем, некоммерческое звучание записи и отсутствие интереса со стороны певца Алекса Чилтона и барабанщика Джоди Стивенса[англ.] в продолжении проекта помешало тому, чтобы альбом когда-либо был должным образом закончен или выпущен во время его записи. В конечном итоге он был выпущен в 1978 году на лейбле PVC Records.

После двух коммерчески неудачных альбомов, Third документирует детериорацию группы, а также ухудшающееся психическое состояние певца Алекса Чилтона. С тех пор альбом стал культовым и занял 449 место в списке журнала Rolling Stone 2012 года «500 величайших альбомов всех времён»[3]. Со временем его репутация возросла и в 2020 году он в том же списке Rolling Stone занял 285 позицию[4].

После коммерческого провала двух первых альбомов Big Star, #1 Record[англ.] (1972) и Radio City (1974), Алекс Чилтон и Джоди Стивенс[англ.] вернулись в Ardent Studios[англ.] в конце 1974 года в сопровождении того, что биограф Брюс Итон описывает как «большой и постоянно меняющийся состав мемфисских музыкантов», чтобы записать под руководством продюсера Джима Дикинсона, серию «сугубо личных, часто экспериментальных, по очереди красивых и запоминающихся песен, которые были чем угодно, но только не пауэр-попом»[5]. Продюсер двух первых альбомов из Ardent Джон Фрай[англ.], также работавший над третьим, вспоминал, что сессии были обременены серьёзными личными проблемами; Итон рассказывает, как Фрай «наконец призвал остановить нарастающее безумие» и мастеринг альбома наконец был сделан 13 февраля 1975 года Ларри Никсом[6].

Существуют разные мнения относительно категоризации Third как альбома Big Star. По словам Чилтона, они со Стивенсом не видели Third как альбом Big Star, решение о его выпуске под именем группы было сделано из маркетинговых соображений, не спрашивая его мнения:«Мы с Джоди все ещё были единым целым, но мы не рассматривали его как альбом Big Star. Мы никогда не рассматривали его как запись Big Star. Это было маркетинговое решение, когда пластинка была продана, в каком бы году она ни была издана. И они меня ни о чём не спрашивали и никогда не интересовались». По заявлению же Стивенса, это скорее сольный альбом Чилтона, отражающий эмоциональное состояние того на тот момент: «Я видел это по-разному. В значительной степени это сольная запись Алекса… Это концентрация Алекса, это его эмоциональное состояние, но я привлек струнную секцию для одной песни, которую я написал, и Алекс поладил с Карлом Маршем… и начал использовать Карла и струнную секцию для других вещей. Каким был бы этот альбом, если бы в нём не было струнных?». Согласно Итону, в приложении к мастер-копии Чилтон был указан в качестве осуществлявшего запись[6].