Toyota Gazoo Racing WRT


Toyota Gazoo Racing WRT — команда чемпионата мира по ралли (WRC), базирующаяся в штаб-квартире Tommi Mäkinen Racing на территории Финляндии[3]. Является официальной заводской командой автомобильного концерна Toyota[4][5]. Руководитель команды — бывший пилот WRC Яри-Матти Латвала[6]. Команда является отдельным подразделением от команды Toyota Gazoo Racing, возглавляемой Toyota Motorsport GmbH.

В 2018 году команде удалось выиграть чемпионат мира по ралли. Это принесло Toyota четвёртый титул в зачёте автопроизводителей, после длительного перерыва с 1999 года.

Возвращение бренда и разработку автомобиля к чемпионату мира 2017 года, первоначально контролировала Toyota Motorsport GmbH, но поскольку Toyota Motorsport GmbH также курирует разработку и эксплуатацию Toyota TS050 Hybrid на чемпионате мира по гонкам на выносливость, Toyota решила передать проект Томми Мякинену и главному инженеру Тому Фаулеру[7]. Экипажи необходимо было спроектировать и произвести всего за 15/16 месяцев, к первому этапу в Монте-Карло, что значительно усложняло задачи инженерному отделу только что создавшейся команды.[8] За основу был выбран Toyota Yaris WRC имеющий 1,6-литровый четырёхцилиндровый двигатель с прямым впрыском и турбонаддувом, мощностью 380 л. с.

После подготовки первого прототипа, команда вышла на рынок-пилотов. Изначально, место первого экипажа предлагали Себастьяну Лёбу и его штурману Даниэлю Элене[9], после того, как с ними не стали продлевать контракты на следующий сезон в Citroën, но впоследствии, сам Себастьян опроверг слухи о возращении в WRC[10]. Также Тойота рассматривала приглашение Петтера Сульберга, Элфина Эванса, Отта Тянака, Теэму Сунинена и Понтуса Тидеманда[11]. В конце 2016 года, было объявлено о подписании Яри-Матти Латвалы и его штурмана Миикка Анттилы из уходящего из ралли Volkswagen Motorsport[англ.], Юхо Ханнинена (не выступающего в мировом первенстве с 2014 года) и штурмана Кайа Линдстрема, а в качестве тест-пилота, действующего чемпиона WRC-2 Эсапекки Лаппи и штурмана Янне Фермде[12][13]. Действующие чемпионы WRC-2 Лаппи и Фермде дебютировали на автомобиле спецификации WRC, участвуя в частичной кампании ралли Португалии.

Команда заняла свой первый подиум на Ралли Монте-Карло 2017 года и одержала первую победу в следующем этапе Ралли Швеции 2017. Лучший результат команды в сезоне пришёлся на Финляндию, когда Эсапекка Лаппи одержал первую победу в WRC, а Юхо Ханнинен занял первое место на подиуме, Яри-Матти Латвала был вынужден покинуть лидерство из-за механической проблемы.

Главным событием на рынке пилотов стал переход Отта Тянака и штурмана Мартина Ярвеоя из M-Sport в Toyota[14][15][16], где он заменил Юхо Ханнинена, который взял на себя роль тест-пилота. Также произошли кадровые перестановки: Кай Линдстрем заменил Ярмо Лехтинена на посту спортивного директора команды, который покинул эту должность после окончания сезона 2017 года.