Toyota Gazoo Racing Europe


Toyota Gazoo Racing Europe GmbH (TGR-E) (до 2020 года — Toyota Motorsport GmbH (TMG)) — подразделение компании Toyota, базирующееся в Кёльне, Германия. На заводе площадью 30 000 м² работают около 200 человек, которые представляют автоспортивную компанию Toyota и обеспечивают обслуживание клиентов.

TMG отвечала за европейскую сборную Toyota (TTE), и занималась автомобилями Toyota, принимавшими участие в Чемпионатах мира по ралли, начиная с 1970-х и до 1990-х годов. Кроме того, с 1994 года, TMG разработала тюнинг для дорожных автомобилей и выпускала различные спортивные аксессуары. В 1999 году компания прекратила участие в ралли для того, чтобы подготовиться к переходу на Формулу 1 в 2002 году. С 2002 по 2009 года, TMG принимала участие в Формуле 1 под названием команды Panasonic Toyota Racing, начиная с Гран-При 139. За эти годы их автомобили заканчивали заезды на подиуме 13 раз, набрав в общей сложности 278,5 очков. На 4 ноября 2009 года Toyota объявила о своем выходе из Формулы 1.

Эти спортивные автомобили также участвовали в гонке 24 часа Ле-Мана в 1998 и 1999 годах, при этом автомобиль Toyota GT-One в 1999 году финишировал на 2-м месте. TMG вернулась в автоспорт в качестве эксклюзивного поставщика двигателей для прототипов Lola Cars команды Rebellion Racing начиная с 2011 года. В 2012 году TMG уже выступала со своим автомобилем Toyota TS030 Hybrid.

TTE фактически появилась в Лондоне в 1972 году, когда представители Toyota и Уве Андерссон, победитель ралли Монте-Карло в 1971 году, решили, что он должен водить Toyota Celica на ралли Великобритании осенью того же года. Андерссон пришел девятым, опередив другие японские топ-команды, которые, в основном, работали с Datsun 240Z.

Автомобиль Toyota Celica приходилось постоянно транспортировать из Японии на европейские события, что не было хорошо для автомобиля, поэтому Андерссон открыл свою мастерскую, Andersson Motorsport, которая стала первой европейской командой Toyota. Она была основана в 1973 году и изначально базировалась в мастерской в шведском городе Уппсала. Вскоре после этого она переехала в Брюссель. С этого момента основными автомобилями, выступавшими на крупных мероприятиях в Европе, с некоторой поддержкой из Японии, были Corolla и Celica. А команда стала называться Toyota Team Europe (TTE)[1].

TTE начала работу в феврале 1975 года. В августе этого года, Ханну Миккола принёс первую победу для TTE, выиграв ралли 1000 озёр на автомобиле Corolla 1600, при том, что конкуренты использовали двухлитровые двигатели[2].