USS Wichita (CA-45)


По условиям Лондонского морского соглашения 1930 года США могли заложить один тяжёлый крейсер в 1934 году и ещё один — в 1935 году. По кораблестроительной программе 1934 года был заложен крейсер СА-44 «Vincennes» типа «Новый Орлеан». Следующий за ним крейсер в марте 1934 года было решено строить по новому проекту. За основу проекта был взят проект «Бруклина». Вместо 152-мм орудий были установлены 203-мм. Наличие трёх, а не пяти башен главного калибра позволило разместить универсальные 127-мм орудия не поборотно, а по ромбовидной схеме. Это заметно улучшило сектора их обстрела[3]. Первоначально планировалось, что установки главного калибра будут такие же как на Quincy. Толщина броневой палубы будет такой же. Двухсоттонный резерв (превышение вашингтонского лимита) планировалось использовать на усиление брони барбетов и главного пояса. Но была проблема, которую посчитали более важной, чем усиление защиты. Это проблема значительного рассеивания снарядов при стрельбе главным калибром — 915 м на 22 860 м, что делало стрельбу по цели типа корабль на большую дальность бесполезной. Переход на короткие 3,5 калиберные снаряды, имевшие лучшую кучность, был отвергнут, поскольку они имели меньшую дальность и бронепробиваемость, что было особенно критично так как орудия и так дефорсировали, для увеличения живучести ствола, уменьшив заряд пороха и начальную скорость с 914 м/с до 823 м/с[4]. Новые башни с расстоянием между осями орудий 1,83 м (72 дюйма) (у японских тяжёлых крейсеров — 190 см) дали хороший результат[4]. Но новые трёхорудийные башни с индивидуальными люльками с большим погоном и новым барбетом были слишком тяжелы и их установка обошлась бы потерей полтора сантиметра толщины пояса и траверса, и 2,5 см толщины барбета и боевой рубки. Уже стоял вопрос о разработке нового проекта[5]. Удалось найти компромиссное решение: межосевое расстояние было уменьшено до 1,78 м (70 дюймов), а барбеты сделаны в форме перевёрнутого конуса, что позволило иметь относительно большой погон и приемлемую массу[5]. Побочным эффектом от обратного наклон барбетов являлась увеличенная снарядостойкость. Следующий тип тяжёлых крейсеров получил такие же установки главного калибра[6]. Также было пересмотрено бронирование: за счёт сокращения площади бронирования толщина броневого пояса возросла до 152 мм, барбетов — до 178 мм. Наконец получили то что хотели: защита осталась на прежнем уровне, а кучность увеличилась[6].