Undone — The Sweater Song


«Undone — The Sweater Song» (рус. Погубленный – Песня-свитер) — песня американской рок-группы Weezer, выпущенный в качестве сингла с одноимённого альбома 1994 года 24 июня 1994 года лейблом DGC Records.

Фронтмен Weezer Риверс Куомо прокомментировал песню, сказав: «Undone» — это чувство, которое ты испытываешь, когда поезд останавливается и маленький парень стучится в твою дверь. Предполагалось, что это будет грустная песня, но все считают её веселой[3]. Куомо также сказал, что это была его попытка написать «песню в стиле Velvet Underground»[4], но позже назвал эту песню непреднамеренной подделкой песни Metallica «Welcome Home (Sanitarium)», в которой сквозят метал-корни группы[5].

Именно клип Спайка Джонза на песню «Buddy Holly» привлёк внимание широкой публики к Weezer, но именно «Undone — The Sweater Song» впервые заложил основу для колледж- и альтернативного радио[6].

Во время живых выступлений в 2005 году группа часто приглашала фанатов сыграть партию акустической гитары в «Undone» вместе с группой. В последний вечер тура Foozer Дэйв Грол подошёл и сыграл её с группой.

«Undone — The Sweater Song» — это среднетемповая альтернативная рок-песня, которая длится четыре минуты и пятьдесят восемь секунд[6][7]. Его музыкальная аранжировка использует динамику и сильный дисторшн во время припева, чтобы передать мелодию песни[6]. Согласно партитуре Хэла Леонарда, опубликованной на сайте Musicnotes.com, музыка написана в размере четыре четверти с умеренно медленным рок-темпом 80 ударов в минуту[7]. «Undone» написана в тональности Соль-бемоль мажор. Простая последовательность во время интро и интерлюдии (G♭6-C♭7-D♭7-C♭7), далее идут изменения в куплетах (G♭-C♭-D♭-C♭) и в припеве в качестве последовательности аккордов (G♭5-C♭5-D♭5-C♭5)[8]. Песня открывается круговым риффом, построенным из подобранных гитарных струн. Первоначально группа намеревалась вставить в песню различные звуковые клипы, но опасалась затрат на их лицензирование. Вместо этого студийная версия песни включает устное вступление тогдашнего басиста Мэтта Шарпа и давнего друга группы — Карла Коха, а также набор диалогов «антракта» между Карлом и одним из основателей официального фан-клуба Weezer и одним из первых сторонников группы — Микелем Алланом: он показывает персонажей-подростков, вовлечённых в легкомысленную беседу, в то время как музыка группы постепенно звучит на заднем плане[6]. Этот диалог часто повторяется во время концертов и других концертных записей.