Vickers Viscount


Vickers Viscount — британский турбовинтовой авиалайнер для линий средней протяжённости. Разработан и производился компанией Vickers-Armstrongs в 1948—1963 годах в различных модификациях. Построено 445 экземпляров.

Разработка самолёта велась в соответствии с требованиями, выработанными комитетом лорда Брабазона для самолёта, предназначенного для эксплуатации на линиях средней протяжённости с относительно невысоким пассажиропотоком. Такой самолёт, обозначенный как Type II, должен был перевозить до 24 пассажиров на дальность до 2816 км со скоростью порядка 320 км/ч. Авиакомпания British European Airways (BEA), также проявившая интерес к проекту, рекомендовала увеличить вместимость до 32 человек. С 1945 года предприятие Vickers разрабатывало прототип самолета, и 16 июля 1948 года экспериментальная машина (Type 630) выполнила первый полёт. В июле 1950 года самолёт был полностью сертифицирован, и авиакомпания BEA начала первые рейсы на новых самолётах по маршруту Лондон-Париж и Лондон-Эдинбург.

В 1950 году была разработана улучшенная модификация самолёта (Type 700), составившая основную производственную серию. Пассажировместимость была увеличена до 48-53 человек, а скорость- до 496 км/ч. Варианты этой серии, отличавшиеся (в основном) увеличенной мощностью двигателя, обозначались Type 724, Type 745D, Type 757, Type 771D, Improved 770D, Type 785D.

Модификация Type 800 (с вариантами Type 800, 802, 810, 814), неофициально называемая Super Viscount, отличалась удлинённым фюзеляжем, пассажировместимостью до 71—74 человека.

Авиакомпании, эксплуатировавшие самолёт:

По данным сайта Aviation Safety Network по состоянию на 15 марта 2019 года в общей сложности в результате катастроф и серьёзных аварий были потеряны 144 самолёта Vickers Viscount.[1] Vickers Viscount пытались угнать 13 раз, при этом погибли 18 человек. Всего в этих происшествиях погибли 1636 человек[2].