Volkswagen Scirocco


Volkswagen Scirocco — переднеприводный компактный хетчбэк, серийно выпускавшийся в трёх поколениях с 19741992 г.г. и с 20082017 г.г. Своё название автомобиль получил в честь жаркого Средиземноморского ветра Сирокко,

Необходимость в создании нового спортивного автомобиля для Volkswagen назревала достаточно давно. Выпускавшееся с 1955 года Volkswagen Karmann-Ghia к началу 1970-х годов морально устарел, а в мировой автомобильной промышленности появилась тенденция к производству автомобилей с передним приводом. Группа инженеров из Audi и Volkswagen разработала современную переднеприводную платформу Volkswagen Group А1, на которой позже базировались Golf и Jetta первого поколения.

Работа над Scirocco была начата в начале 1970-х годов, проект перспективного хетчбэка носил внутризаводское название Typ 53. Основой для нового Scirocco послужила вышеупомянутая платформа A1, при этом почти все элементы автомобиля были модернизированы в пользу спортивного дизайна, смоделированного Джорджетто Джуджаро. Автомобиль получился более гладким и спортивным, чем Golf или Jetta.

Запуск Scirocco в производство состоялся за шесть месяцев до Golf, для того, чтобы решить возникающие проблемы до производства больших объёмов хетчбэка. Серийная модель Scirocco была показана на Женевском автосалоне 1974 года, тогда же автомобиль поступил в продажу в Европе. Производством Scirocco занималась фирма «Karmann», на которой до этого выпускала Karmann-Ghia[1].

Модели Scirocco имела в линейке рядные четырёхцилиндровые двигатели с рабочими объёмами от 1,1 до 1,6 л. Изначально автомобиль оснащался весьма маломощным мотором объёмом 1,1 литра (50 л.с.), этой мощности было слишком мало для спортивного автомобиля. На фоне более мощных в классе моделей, таких как Opel Manta и Ford Capri на Scirocco стали предлагаться более мощные двигатели вплоть до 1,6 л.

Версия Scirocco GTi поступила в продажу летом 1976 года, в то время как культовый Golf GTI был представлен только осенью того же года[2]. 1,6-литровый двигатель мощностью 110 л.с. (81 кВт) оснащался электронным впрыском топлива. Передние дисковые тормоза были вентилируемые, а стабилизаторы поперечной устойчивости также устанавливались на передней и задней подвеске. Внешне GTi отличалась шинами 175/70HR13, ковшеобразным передним фартуком и красной рамкой решётки радиатора.


VW Scirocco GT II (1989—1992)
VW Scirocco GTS (1983)
VW Scirocco GTX (1984—1989)
VW Scirocco White Cat (1985)
Volkswagen Scirocco после рестайлинга (2014—2017)
Вид сзади