Ford Capri


Ford Capri — автомобиль фирмы Ford, выпускавшийся с 1969 по 1986 годы. Автомобиль был разработан американским дизайнером Филипом Кларком, известным как один из главных разработчиков Ford Mustang, что до 2010 года оставалось неизвестным фактом.[1] Автомобиль, использовавший узлы и агрегаты от Ford Cortina, был задуман как европейский аналог Ford Mustang. Capri был очень успешным автомобилем, всего было продано около 1,9 млн единиц, за время его выпуска. Ford предлагал широкий выбор двигателей, включая мощные V6 (Essex и Cologne) для богатых комплектаций и рядные четырёхцилиндровые (Kent), а также V4 (Taunus) для более простых моделей. Фактически, Ford Probe второго поколения, появившийся на европейском рынке в 1992 году, можно рассматривать как неофициальную замену модели Capri.

Ford Consul Capri был вариантом седана Consul Classic в кузове двух-дверного купе. Проект был утвержден в 1956 году, и получил кодовое название «Sunbird», взяв элементы дизайна от Ford Thunderbird и Ford Galaxie Starliner. Первоначальная цель дизайнеров — создание облика автомобилей Ford нового десятилетия. Производством занималось отделение Ford Britan.

Изначально автомобили модели Capri поставлялись исключительно на экспорт, но начиная с января 1962 года они также стали продаваться на внутреннем рынке Великобритании. Сборка проходила в городе Дагенем, а с февраля 1963 года в городе Хейлвуд. С самого начала судьба этого автомобиля, задуманного как часть серии классических автомобилей Форд, была обречена на неудачу в коммерческом плане из-за сложности и высокой стоимости производства его кузова. Ford Classic выпускался с 1961 по 1963 годы и был сменен автомобилем Ford Corsair.

Был ряд особенностей от Ford Classic De-Luxe — четыре фары, стеклоочистители с переменной скоростью, дисковые передние тормоза, затемнение подсветки приборной панели и прикуриватель. На автомобиль устанавливалась четырёх-ступенчатая коробка передач[2][3]. Capri был объявлен как «первый персональный автомобиль от Ford в Великобритании» (Форд Великобритании, литературы, декабрь 1961)[4].

Изначально устанавливались 1340-кубовый двигатель (модель 109Е), и ранние автомобили страдали от преждевременного выхода из строя коленчатого вала всего с тремя подшипниками. Объём двигателя была увеличена в августе 1962 года до 1498 см³ (модель 116E) и этот двигатель имел уже пять подшипников коленвала, что было огромным шагом вперед. Первые 200 единиц были с левым рулем, направленные на экспорт в страны Европы и Северной Америки. В 1961 году в Германии на автосалоне во Франкфурте Ford продал 88 автомобилей.