Ford Cortina


Ford Cortina — автомобиль среднего класса, производившийся европейским подразделением Ford Motor Company (британский филиал Ford Britain) с 1962 по 1982 год.

Производился в пяти поколениях (Mk1; Mk2; Mk3; Mk4; Mk5). Начиная с поколения Мк3 модель являлась британским аналогом западногерманского Ford Taunus. Название Cortina была вдохновлено ​​именем итальянского горнолыжного курорта Кортина д’Ампеццо, место проведения зимних Олимпийских игр 1956 года[источник не указан 1204 дня].

Первый Ford Cortina увидел свет в 1962 году. Машина в продаже была представлена в версиях двух и четырехдверный седан, а также универсал. Оснащалась двигателями 1.2, 1.5 или 1.6 в сочетании с четырехступенчатой МКПП или трехступенчатой АКПП. Выпуск завершился в 1966 году.

Интересный факт: главным конструктором Cortina был Рой Браун, который был главным дизайнером марки Ford Edsel, После провала Edsel Браун был «сослан» в Ford Dagenham  (англ.), где он разработал самый продаваемый автомобиль Великобритании. Переднеприводная платформа, используемая Ford Germany  (англ.) в модели Ford Taunus P4, была отвергнута в пользу традиционной заднеприводной. Получившийся автомобиль, в силу схожести конструкции, изначально назывался Ford Consul 225, но после косметического обновления передней части в 1964 году за ним окончательно закрепилось имя Cortina.

Существовали 2 основные вариации Mk1: Mk1а и Mk1b. Mk1а имели эллиптические указатели поворота, Mk1b имела иную форму радиаторной решетки, и более прямоугольную форму указателей поворота.

Второе поколение модели выпускалось с 1966 по 1970 годы. Варианты кузовов остались те же, а в оснащении появился двигатель объемом 1,3 литра. Комплектовался «второй» Ford Cortina только четырехступенчатой механической коробкой передач.