Двухдверный седан


Двухдве́рный седа́н, или (устаревший термин) тудо́р — от англ. two doors («две двери») — кузов легкового автомобиля с двумя рядами полноразмерных сидений, двумя дверьми и багажником, структурно отделённым от пассажирского салона. Разновидность кузова «седан».

Заднее стекло на двухдверном седане обычно жёстко закреплено в рамке, но на ряде моделей могло опускаться как стёкла дверей или немного откидываться для вентиляции.

Дверные проёмы обычно делают на 15—20 % шире, чем в четырёхдверном[1], кроме того, спинки передних сидений, как правило, откидываются вперёд для упрощения прохода на задний ряд сидений.

При той же комфортабельности и вместимости двухдверные седаны отличаются от четырёхдверных меньшей на 30—50 кг собственной массой, большей жёсткостью на кручение и на 5—10 % меньшей ценой[1], что предопределило их популярность в 1930-х — 1980-х годах в качестве бюджетных модификаций.

Две двери вместо четырёх затрудняют доступ к заднему ряду сидений, но водителю и переднему пассажиру садиться в двухдверный седан, напротив, удобнее[источник не указан 2571 день], чем в четырёхдверный, благодаря расширенным проёмам дверей.

Автомобили с этим кузовом всегда были очень популярны в США и Канаде[1], но нередко встречались и в Европе — особенно в Германии и Англии — до 1980-х, когда их вытеснили кузова вроде трёхдверного хетчбэка. Помимо меньшей стоимости и большей безопасности, традиционным преимуществом такого кузова является то, что сидящие на задних сиденьях дети ни при каких обстоятельствах не могут случайно открыть задние двери на ходу[1], хотя распространение современных систем центрального запирания дверей и блокируемых дверных замков на задних дверях (Child safety lock) отчасти компенсирует это преимущество.