Ford Taunus V4


Ford Taunus V4 — V-образный четырёхцилиндровый поршневой двигатель внутреннего сгорания с углом наклона 60° и одним балансировочным валом, представленный немецким подразделением Ford Motor Company в 1962 году[1]. Он выпускался в Кёльне и устанавливался на Ford Taunus и немецкие версии Consul, Capri и Transit[2].

Как и у других двигателей V4 и V6, но в отличие от более длинных V-образных двигателей с большим количеством цилиндров, у шатунов нет общей шатунной шейки на коленчатом валу.

Позже объём стал соответствовать двигателю Ford Cologne V6, который применялся в Ford Capri, Ford Taunus[3], Ford Cortina, Ford Consul, Ford Granada, Ford Sierra, Ford Scorpio, Ford Ranger, Ford Explorer, Ford Mustang, Mercury Capri и многих других автомобилях. Двигатель Taunus V4 также применялся в промышленности: насосах, электрогенераторах, сельскохозяйственной технике и снегоходах[4]. В автомобилях на смену Taunus V4 пришёл Ford OHC/Pinto[5].