Ford Transit


Ford Transit — серия грузовых фургонов, микроавтобусов, шасси и бортовых автомобилей, выпускаемых компанией Ford Motor Company в Европе (включая Турцию). Также Transit производится и в Китае.

Transit стал самым продаваемым в Европе лёгким коммерческим автомобилем на протяжении 40 лет, а в некоторых странах слово «Transit» вошло в употребление как название любого коммерческого фургона с похожими размерами[1]. С 1965 года было выпущено 6 миллионов Ford Transit на базе четырёх платформ с несколькими рестайлингами для каждой из них; шестимиллионный фургон собран в марте 2009 года.

В отличие от «семейства» Transit английской сборки, первым изделием Ford, которому предназначалось носить эмблему «Transit», был фургон, собранный на заводе Кёльн (Cologne) в Германии. Фургон начал выпускаться в 1953 году под именем FK 1000 (Ford Köln перевозящий 1000 кг). С 1961 года автомобиль назывался Ford Taunus Transit. Выпуск этой модели был прекращён в 1965 году.

Собственный исторический взгляд Ford на выпуск Transit, опубликованный для запуска модели 1994 года, избегает вопроса именования поколений, ссылаясь на поколения Transit, произведённых по годам[2].

Первый самостоятельный Ford Transit появился в октябре 1965 года. Сначала фургон выпускался на заводе в графстве Беркшир (на бывшем самолётостроительном заводе, который выпускал истребители Хоукер Харрикейн во время Второй мировой войны), но так как спрос опережал мощности завода, производство было перемещено в Саутгемптон. Выпуск этого поколения прекращён в 1978 году.

Transit пришёл на замену Ford Thames 400E — маленького среднемоторного переднеприводного фургона, известного своей узкой колеёй. Thames конкурировал с внешне похожими, но большими по размеру фургонами англ. Morris Commercial J4, англ. Morris Commercial J2 и серией Commer PB компании Rootes Group. На рынке Соединённого королевства тогда доминировал англ. Bedford CA. Основным недостатком Thames 400E была ограниченная погрузочная площадь, которая не позволяла завоевать достаточное количество клиентов. Так Ford вернулся к чертёжной доске и переключился на переднемоторную компоновку, следуя курсу, проложенному в 1950-х производителем Bedford с его хорошо расцененными фургонами серии CA. Революционным шагом Генри Форда II было объединение разработок британского и немецкого подразделений Ford, чтобы создать прототип для сегодняшнего англ. Ford of Europe — ранее эти дочерние компании избежали конкуренции на внутренних рынках друг друга, но были в прямой конкуренции в остальных Европейских рынках.


Mark I Ford Transit
Ford Transit 1992-1994 (Вид спереди)
Ford Transit 1992-1994 (Вид сзади)
Ford Transit, машина неотложной скорой помощи (ФРГ)
Ford Transit 1994-2000 поколение, длинный высокая крыша
Ford Transit 190 с двускатными колёсами
Ford Transit 2000-06
Двигатель Ford Transit 2001 года. Турбодизель. Мощность 90 л. с.