WIMP


WIMP («windows, icons, menus, pointers» — окна, значки, меню, указатели) — в человеко-компьютерном взаимодействии означает взаимодействие с компьютером на базе этих элементов. Оно было придумано Мерзугой Уильбертсом (англ.) в 1980 году.[1] Хотя его популярность постепенно падает, это слово часто используется в качестве приближённого синонима «графического интерфейса пользователя». WIMP был разработан в корпорации Xerox PARC и «популяризирован компьютером Macintosh в 1984 году», в котором были добавлены понятие «строка меню» и концепция расширенного управления окном.[2]

Этот стиль взаимодействия использует физическое устройство для управления положением курсора и предоставляет пользователю информацию, организованную в виде окон и иконок. Доступные команды собраны в меню и управляются курсором мыши. Это сделано для того, чтобы уменьшить когнитивную нагрузку на пользователя (не нужно помнить все возможности), что сокращает время обучения.

Другое очевидное достоинство этого стиля — это простота его использования для людей, далёких от компьютеров, как для новичков, так и для опытных пользователей. Кроме того, эта технология может быть легко перенесена из одного приложения в другое, с учётом высокой согласованности между интерфейсами.

В разных источниках акроним WIMP расшифровывается по-разному. Слова берутся то в единственном, то во множественном числе. Особенно много расхождений при расшифровке буквы «Р». Ниже приведены все известные на данный момент разночтения.

Пользовательский интерфейс на основе стиля WIMP очень хорошо абстрагируется от рабочего места, документов и манипуляций с ними. Такая парадигма, в которой документы представляют собой стопки бумаг или папки, делает интерфейс WIMP легко усваиваемым для начинающих пользователей. К тому же его представление в виде прямоугольной области на плоском экране делает такой интерфейс удобным для системных программистов. Универсальность делает его очень подходящим для работы в многозадачных средах.

Это объясняет, почему эта парадигма получила широкое распространение и превалировала на протяжении более 20 лет, давая стимул к развитию виджетов, которые поддерживали этот стиль. Хотя некоторые исследователи человеко-компьютерного взаимодействия считают это признаком застоя в дизайне пользовательского интерфейса, отсутствия инноваций в поиске новых моделей взаимодействия.