WWF SmackDown! (игра)


WWF SmackDown! (Exciting Pro Wrestling в Японии) — компьютерная игра 2000 года для PlayStation в жанре симулятора рестлинга, разработанная Yuke’s, и изданная THQ. Игра оснонована на рестлинг-промоушне World Wrestling Federation (WWF, ныне WWE).

Игра входит в серию WWE SmackDown! (позже WWE SmackDown! vs. Raw, WWE и WWE2K), являясь первой её частью.

Самым известным симулятором реслинга до выхода WWF SmackDown!, была игра компании Acclaim WWF Attitude. Управление этой игры было взято из Tekken. Каждая кнопка контроллера отвечала за конечность персонажа. В отличие от Attitude в WWF SmackDown! существовала оригинальная система управления, например для выполнения захвата достаточно нажать кнопку О отдельно или вместе с кнопкой движения. Другой особенностью игры, хорошо принятой игроками, было добавление закулисных территорий. Это был второй симулятор реслинга, использовавший эту функцию (первым был, ранее выпущенный, WCW Mayhem). Каждый персонаж выходит под свою музыку, титантрон. В игре семь титулов, есть рейтинг рестлеров. Интересно, чтобы сражаться например за титул чемпиона WWF, нужно чтобы рестлер занимал не ниже 5-го места в рейтинге и т. д. Основным режимом игры является «Season», который позволяет нам принять участие в сюжетных линиях WWF. В игре также присутствует режим «Create a PPV», в котором можно создать собственное ппв-шоу. В этом режиме можно выбрать тип матча, участников матча, бой за титул (если это возможно), покрытие ринга. Созданное шоу получает общий рейтинг зрителей и рейтинг отдельных матчей. Лучшие шоу и матчи добавляются в специальные рейтинги. Можно играть вчетвером через Playstation Multitap.

В игре можно создать максимум 4 рестлеров. Создание персонажа можно разделить на 4 этапа. 1-й этап — общая информация о персонаже. В этом разделе персонажу даётся имя, возраст, место рождения, любимый рестлер, музыка, под которую он будет выходить и т. п. 2-й этап — создание внешности персонажа. Даны шаблоны головы, туловища и ног, там же можно установить рост и цвет кожи персонажа. Скрытые рестлеры не заносятся в ростер, но можно использовать шаблоны этих рестлеров. 3-й этап — распределение очков. Даётся некоторое количество очков, которые можно распределить по следующим пунктам: Сила, Ловкость, Техничность, Твердость. Эти пункты имеют 5 уровней. Распределение очков влияет на список открытых приёмов. Например, если у созданного рестлера Техничность 5-го уровня, а Сила 3-го уровня, то он не сможет провести Stone Cold Stunner. Очки можно получить в ходе прохождения режима «Pre-Season». 4-й этап — выбор приёмов персонажа. Выбор приёмов персонажа полностью зависит от распределённых на 3-м этапе очков. Кроме приёмов здесь можно установить фирменные жесты рестлера, его выход на ринг и празднование победы. Единственный минус — выбираемые приёмы нельзя увидеть.