Кто это сделал?


Кто это сделал? — сложный сюжетный вариант детектива, в котором основное внимание уделяется головоломке о том, кто совершил преступление[1]. Читателю или зрителю предоставляются подсказки к делу, из которого может быть выведена личность исполнителя до того, как история предоставит само откровение в кульминации. Расследование обычно проводится эксцентричным, любительским или полупрофессиональным детективом.

Жанр «кто это сделал?» - классический детектив. Он представляет преступление как игровую головоломку. Её нужно решить через цепочку вопросов, которые задаёт детектив[2]. Однако в жанре аудитории предоставляется возможность участвовать в том же процессе вычета, что и главный герой, на протяжении всего расследования преступления. Это привлекает читателей, чтобы они стремились конкурировать с экспертом-исследователем.

Определяющей особенностью повествования «кто это сделал?» является так называемое «двойное повествование». Здесь одно повествование — скрыто и постепенно раскрывается, в то время как другое —открыто, которое часто происходит в настоящее время истории[3]. Эта особенность была связана с русскими литературными терминами «сюжет» и «фабула». Первый включает повествование, представленное читателю автором, или фактическую историю, как это произошло в хронологическом порядке, в то время как второй фокусируется на основной сути или материале повествования[3].

Двойное повествование имеет глубокую структуру, но является конкретным, особенно когда дело доходит до времени и раздельного взгляда на само повествование[4]. Две истории сосуществуют и переплетаются с первой историей, сосредоточенной на самом преступлении, что привело к нему, и расследовании, чтобы раскрыть его, в то время как вторая история посвящена восстановлению преступления[4]. Здесь диджезис или то, как персонажи живут на уровне запроса, создаёт фантомное повествование, где объекты, тела и слова становятся знаками как для детектива, так и для читателя, чтобы интерпретировать и делать свои выводы[4]. Например, в детективном романе раскрытие тайны влечёт за собой реконструкцию преступных событий. Однако этот процесс также включает в себя со стороны детектива выработку гипотезы, которая может выдержать пристального изучения, включая выработку выводов о причине и мотивах, а также о преступлении и ее предполагаемых последствиях[5]. Этот дискурс объяснения представляет собой второе повествование, помимо основной истории, связанной с преступлением[5].