XCOM: Enemy Unknown


XCOM: Enemy Unknown — компьютерная игра в жанре компьютерная стратегия/тактическая RPG, вышедшая 9 октября 2012 года (в России — 12 октября). Разработчик — Firaxis Games, издатель — 2K Games. Игра выпущена на платформах Microsoft Windows, PlayStation 3, Xbox 360, macOS, Linux, iOS и Android. Игра является ремейком игры 1994 года X-COM: UFO Defense (UFO: Enemy Unknown в Европе).

Сюжет близок к сюжету оригинала. 2015 год. На планету Земля нападают пришельцы и начинают инопланетное вторжение. Игра ведется от лица командира секретной международной организации XCOM (англ. Extraterrestrial Combat unit — подразделение по борьбе с инопланетянами), которая располагает самыми передовыми технологиями, вооружением и научными разработками человечества. В ней работают лучшие специалисты мира — военные и ученые. Организация XCOM должна вести боевые действия против внеземного врага, угрожающего существованию человеческой цивилизации и обладающего огромным технологическим перевесом[4].

Как и оригинал 1994 года, XCOM: Enemy Unknown делится на две составляющие — глобальная стратегия (Geoscape из классической UFO) и тактические операции (Battlescape из классической UFO).

Игроку сразу предоставляется центральная база XCOM, в этом новинка и оригинал совпадают. Но в отличие от оригинала, где игрок был волен разместить стартовую базу в любой точке на суше и ещё семь так же свободно разместить и достроить позднее, здесь игрок должен разместить единственную полноценную базу в заданном месте на одном из континентов (коих всего пять, Австралия отнесена к Азии), на остальных континентах будут только авиаангары. В оригинале базы отображались на плане с традиционным видом сверху, а здесь центральная база отображена в виде «муравьиной фермы» — среза грунта, позволяющего смотреть на помещения «сбоку». Часть полезных помещений уже оформлена и некоторые из них (первая лаборатория, первый цех, оперативный и командный центры, казарма и ангар) нельзя снести. На протяжении игры базу можно достраивать, проводя выемку грунта и размещая новые помещения в образовавшихся пустотах, а также сносить и переделывать по мере необходимости.

От расположения базы зависит то, какие дополнительные преимущества станут доступны прямо со старта — это может быть дополнительный приток денежных средств, снижение стоимости строительства и содержания лабораторий и мастерских, «альтернативные методы» изучения пленных пришельцев (без затрат времени), половинная цена на покупку, изготовление и поддержку перехватчиков и сопутствующих технологий, или же снижение стоимости улучшений в специальных сооружениях базы. Первый «континентальный» бонус игрок получит, выбрав место для размещения базы, остальные бонусы становятся доступны после полного покрытия спутниками территории на других континентах.