Xanadu


Xanadu (ザ ナ ド ゥ, Zanadu; также известная как Xanadu: Dragon Slayer II) — ролевая игра, разработанная Nihon Falcom и выпущенная в 1985 году для PC-8801, X1, PC-8001, PC-9801, FM-7. и компьютеров MSX. Позднее были выпущены ремейки для платформ Sega Saturn, PC-9801 и Windows. Это вторая игра из серии Dragon Slayer, которой предшествует Dragon Slayer, за ним следует Dragon Slayer Jr: Romancia[англ.], которые, как и большинство игр серии Dragon Slayer, очень мало связаны друг с другом.

Занаду установил рекорд продаж компьютерных игр в Японии, где в 1985 году было продано более 400 000 копий. Игрой стала одной из основ жанра ролевых игр, особенно её поджанра — боевиков с действиями в реальном времени. В сочетании с полноценной статистикой персонажей, инновационными системами игрового процесса, такими как счетчик кармы и индивидуальный опыт для экипированных предметов, а также элементами платформенной игры, вместе с геймплеем своего предшественника — обходом подземелий. В нём также были города для исследования и появилось оборудование, которое изменяет внешний вид персонажа игрока. Еда, которая потребляется медленно, с течением времени и необходима для поддержания жизни персонажа игрока. Магия, используемая для атаки врагов на расстоянии.

В следующем году увидел свет Xanadu Scenario II, ранний пример пакета расширения. Игра породила серию «Занаду», являющуюся побочным продуктом франшизы «Убийца драконов».

Dragon Slayer заложил основы жанра ролевой игры, оказав влияние на такие будущие серии, как Ys и The Legend of Zelda. Ксанада была ранним игры в жанре RPG в режиме реального времени с полноценной статистикой, и она представила несколько инновационных механик игрового процесса, такие как системы кармы и морали, индивидуальный опыт для надетых предметов, большой упор на решение головоломок, оборудование, которое меняет характер игрока и его внешний вид, еда, которая потребляется медленно с течением времени и необходима для поддержания жизни персонажа игрока, магия, которую можно использовать для атаки врагов на расстоянии, и возможности для тренировок для улучшения различных характеристик. Она также включала в себя элементы платформера. Вид с боковой прокруткой используется во время исследования и переключается на вид сверху своего предшественника во время битвы то время как в некоторых комнатах также используется вид сверху.

Игра начинается с того, что игрок напрямую контролирует главного героя, практически без каких-либо представлений. Чтобы прогрессировать, нужно поговорить с королем, который дает игроку самое необходимое и небольшую сумму денег для обучения. Выбрав атрибуты для повышения, игрок должен пройти от города к огромному подземному комплексу. Поиск этого выхода — первая из многих головоломок, с которыми столкнется игрок, хотя игра — это не игра-головоломка, а ролевая видеоигра с элементами головоломки и приключенческой игры.