Басов, Алексей Николаевич


Алексей Николаевич Басов (20 сентября 1977, Москва) — российский интернет-предприниматель, управленец, инвестор, общественный деятель.

Родился 20 сентября 1977 года в Москве. В 1998 году окончил Московский государственный университет печати[1].

Входил в советы директоров и другие управляющие органы компаний «Бегун», Alawar[2], Mamba, «Банки.ру», «Астростар», «Новотека», MGid.com, SMI2, DirectAdvert, «Манимейл/Деньги@Mail.ru», «Бука»[3], «Ростелеком»[1] и других.

В 2000 году возглавил одну из первых сетей интернет-рекламы «Интерреклама» в составе группы компаний «Альтермедиа», стал исполнительным директором сервиса статистики SpyLOG[4]. В 2007 году компания SpyLOG была приобретена хостинг-провайдером «Мастерхост»[5].

В 2002 году стал одним из основателей, а в дальнейшем генеральным директором сервиса контекстной рекламы «Бегун»[6]. Сеть стала внедрять технологии анализа контекста веб-страницы, поведения и интересов пользователя, оплату за переход, действие и звонок, активно применяла анализ больших данных и машинное обучение при таргетировании рекламы. Компания была приобретена в 2003 инвестиционным холдингом ФИНАМ, в 2004 и 2007 доля в «Бегуне» была приобретена публичной компанией RamblerMedia (эмитент LSE, входил в группу «ПрофМедиа»). За это время «Бегун» подорожал в 96 раз, с $750 тыс. до $72 млн[7].

С 2005 года Басов инвестирует[8][9] в венчурные проекты[10], например, инвестировал в социально-рекрутинговую платформу Pruffi[11] (продана фонду Almaz Capital Partners)[12], социальные СМИ Roem.ru[13], Firrma[14] и Habrahabr (продана фонду Юрия Мильнера Digital Sky Technologies[4][15]). Также среди его инвестиций: медицинская IT-платформа по борьбе с раком Unim[16] (продана группе Tashir[17]), которая была представлена президенту РФ в числе лучших стартапов ФРИИ[18][19], и компания-разработчик офисных приложений «Новые облачные технологии»[20], треть которой в 2019 года была приобретена компанией «Лаборатория Касперского»[21].