Военно-воздушные силы Албании


Военно-воздушные силы Албании (алб. Forcat Ajrore Shqiptare) в настоящее время находятся в стадии реформирования.

В 1914 году Албания заказала у Австро-Венгрии три разведывательных самолета Lohner Daimler BI серии 11 и три запасных двигателя для усиления своей военно-воздушной мощи. Однако, когда в том же году разразилась Первая мировая война, он больше не мог позволить себе боевую подготовку и не действовал до конца войны.

В 1928 году была создана небольшая отечественная организация — Королевский албанский воздушный корпус. В это время были заказаны четыре самолета-разведчика Albatross C.XV/L.47 и один двухместный учебно-тренировочный самолет Albatross C.XV/L.47b. Однако, хотя проект опирался на некоторую поддержку Италии, экономические трудности страны привели к задержкам в закупке средств и запчастей, а также было отложено обучение.

С началом Второй мировой войны в 1939 году не осталось места для боевой подготовки, которая могла бы снова укрепить организацию. В том же году Королевский авиакорпус был расформирован. Из-за итальянского вторжения в Албанию упор был сделан на наземные бои, и Албания никогда не использовалась в воздушном бою.

Однако после войны Албания разорвала дипломатические отношения с Югославией, полагая, что политические соображения Тито противоречат сталинизму. Таким образом, Албания была принята в Варшавский договор и начала получать помощь от Советского Союза.

В 1951 году были поставлены 11 поршневых истребителей Як-9П, один двухместный учебно-тренировочный Як-9В и четыре биплана По-2 (для сельскохозяйственных задач). Оба уже устарели, поскольку были в разгар Корейской войны, но стали ценной силой для ВВС Албании. Имеются достаточные доказательства и документация, подтверждающие, что реактивный истребитель Як-23 впоследствии был экспортирован, но этот истребитель не состоит на вооружении ВВС Албании. Этот истребитель имеет максимальную дальность полета 1200 км при оснащении законцовками баков, а вот МиГ-15бис, который будет представлен позже, имеет максимальную дальность полета 2520 км при оснащении дополнительными баками. Учитывая это, последнее более вероятно. и весьма вероятно, что небольшое их количество было введено. Кроме того, в то время как МиГ-15бис имеет комбинацию 37-мм и 23-мм пушек, Як-23 имеет только две 23-мм пушки, поэтому вполне вероятно, что он был приобретен исключительно для исследовательских целей. Есть вероятность, что в одной эскадрилье может быть 12 самолетов, однако наличие реальных самолетов в Албании не подтверждено.Кроме того, не исключено, что на экспорт были отправлены два двухместных учебно-тренировочных самолета Як-23УТИ, поскольку один только Як-23 мешал бы переоборудованию модели. Сообщается, что поставщиком является Польша.