Кинг Табби


King Tubby (настоящее имя Озборн Раддок, англ. Osbourne Ruddock; 28 января 1941 — 6 февраля 1989) — ямайский электро- и звукоинженер, известный в первую очередь тем, что оказал существенное влияние на развитие музыки даб в 60-е и 70-е годы XX века.

Инновационная студийная работа Табби утвердила роль продюсера, ранее принадлежавшую лишь композиторам и музыкантам, также как творца музыки, и оказала весьма заметное влияние на многие жанры популярной музыки.

Он часто признается изобретателем концепции ремикса, и поэтому может рассматриваться как прародитель танцевальной и электронной музыки.

Кинг Табби начал свою музыкальную карьеру в 1950-е годы, работая со звуковыми системами, игравшими танцевальную музыку на улицах Кингстона. Как талантливый радиотехник, Кинг Табби вскоре пользовался огромным спросом в большинстве крупных звуковых систем Кингстона, так как погода тропических островов Карибского бассейна (часто в сочетании с саботажем враждующих звуковых систем) служила причиной многих неполадок в оборудовании. Кинг Табби в конечном итоге вывел форму своего собственного звука, «Tubby’s Hometown Hi-Fi», которая стала любима публикой благодаря высокому качеству звука, эксклюзивным релизам, и собственным звуковым эффектам Табби — эхо и реверберации.

Табби начал работать над изготовлением пластинок для продюсера Дюка Рейда в 1968 году. Рейд, являвшися крупной фигурой в ранней ямайской музыке, основал студию «Treasure Isle», один из первых ямайских независимых центров производства музыки в стиле Ska, Rocksteady и, в конечном итоге, Reggae. По просьбе MC или тостеров звуковых систем Табби изготовлял инструментальные версии песен, первоначально удаляя вокальные партии передвижением ползунков на микшерском пульте, но вскоре обнаружил, что различным инструментальным трекам можно было придать иной акцент, переработать их, и придать иное настроение, путём настройки микшера и примитивных ранних эффекторов. Со временем Табби и другие, приступили к созданию абсолютно новой музыки путём переноса акцентов в инструментальных версиях песен, добавляя одни звуки и устраняя другие, используя различные специальные эффекты, такие как эхо, реверберации и фазовые эффекты. Отчасти из-за невероятной популярности этих ранних ремиксов, в 1971 звуковая система Табби закрепила свои позиции в качестве одной из наиболее популярных в Кингстоне, и поэтому он решил открыть свою собственную студию.